Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Большая премьера Ferrari и дебют MCL60B. Технический обзор Гран При Австрии

Владимир Башмаков
5 июля 2023 в 10:01
Фото: Ferrari

Какие новинки помогли Скудерии добиться лучшего результата в сезоне и что интересного в новой версии машины McLaren, представленной в Шпильберге? Рассказывает Владимир Башмаков…

Red Bull Racing

Чемпионская команда представила на своей домашней трассе лишь одну незначительную новинку. Аэродинамическое оперение рычагов задней подвески RB19 стало более плоским для стабилизации потоков воздуха в задней части автомобиля.

Ferrari

Команда из Маранелло привезла в предгорье Штирийских Альп очередную порцию новинок, ставшую продолжением тех обновлений, представленных в Барселоне. Эти новинки по первоначальному плану должны были появиться только в Венгрии, но сначала их перенесли на Сильверстоун, а затем в Шпильберг. Перед началом уик-энда красные обкатали обновления в рамках съёмочного дня во Фьорано.

Большим изменениям подверглась носовая часть SF-23. Форма торцевых пластин переднего крыла стала более округлой, а винглет обрёл восходящую форму. Прошлая конфигурация в виде змейки позволяла избежать образования негативных вихрей, но при этом давала меньший положительный эффект. Вырезы в месте соединения торцевых пластин с основным профилем переднего крыла поменяли своё расположение. За ними находится небольшой винглет, выступающий назад.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Закрылки переднего крыла теперь не так резко спадают вниз по краям. Переднее крыло стало менее загруженным в центральной части и более похоже на версию, которая была на прошлогодней F1-75. Сама носовая часть стала чуть более узкой и тонкой.

Эти изменения позволяют несколько иначе распределить потоки воздуха вокруг машины, гармонизируя их с новыми понтонами, появившимися в Барселоне, и новым днищем, о котором пойдёт речь ниже. Также данные изменения направлены на более эффективный смыв потоков воздуха в бок, что позволяет уменьшить вредную турбулентность от передних колёс. Форма переднего крыла влияет и на протекание потоков под ним, на пути к глотке днища.

В районе глотки днища были обновлены края, дефлекторы. Вместо появившейся в Испании конфигурации с двумя зубчиками наверху теперь снова один зубчик. Но наибольшее внимание в этой области привлекают выступающие вперёд скруглённые стенки тоннелей Вентури. Данную конфигурацию используют Red Bull, Aston Martin и с недавнего времени Williams. Такое решение позволяет эффективнее направить и зарядить потоки воздуха под днищем и эффективнее бороться с вредоносной турбулентностью от передних колёс.

Изменилась и конфигурация днища перед задними колёсами. В частности исчез канал. Это уже четвертое обновление днища SF-23 в этом сезоне.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Была изменена форма центральной части, «киля» диффузора. Данный элемент стал более мясистым и плоским. Также подрез под боковыми понтонами стал ещё чуть больше, чем у «барселонской» версии. Настолько, насколько это позволяет текущая конфигурация системы охлаждения.

Данные изменения были направлены на расширение рабочего окна машины и настроек. И все усилия инженеров явно были не напрасны. Новинки сработали. До Red Bull, конечно, ещё далеко. Но в Австрии итальянская команда в гоночном режиме была примерно на 0,3 секунды быстрее Aston Martin и на 0,4-0,5 быстрее Mercedes.

Инженеры Ferrari смогли ниже настроить дорожный просвет, при этом избежав дельфинирования, от которого периодически страдает SF-23. Чем ниже машина, тем больше прижимной силы. Кроме этого, алый болид стабильно работал на разных составах шин и не перерасходовал резину. Ложкой дёгтя разве что стала суббота. В спринт-день было холодно, и Ferrari не попали в рабочее окно. Сильверстоун станет хорошим испытанием для всех обновлений и нового направления настроек красной машины.

McLaren

Британская команда привезла в Штирию машину версии «Б». Но новинки успели сделать только в одном экземпляре, и получил их Ландо Норрис.

Боковые понтоны получили более агрессивный нижний подрез, который позволяет больше заряженных потоков воздуха направить по краю днища в область верхней части диффузора, а также лучше отвести в бок турбулентность от передних колёс.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Нижняя губа воздухозаборника выступает вперёд, прямо как у RB19 и AMR23. Вообще, новые понтоны MCL60 – некий гибрид между решениями Red Bull и Aston Martin. Не так сильно выраженная в начале сезона «ложбинка для питона» в верхней части понтона стала намного глубже, и, как у зелёных машин из Сильверстоуна, превратилась в «водяные горки». Этот канал заряжает поток, смываемый вниз к верхней части диффузора и в область бим-крыла.

Диффузор стал более округлым по краям. Днище перед задними колёсами претерпело уже второе изменение в этом сезоне. Пропал овальный вырез с язычком. Для гармонизации работы днища с обновлёнными понтонами, при ином протекании потоков воздуха, потребовалась более простая конфигурация. Также были обновлены жабры для отвода горячего воздуха и оперение «ореола».

Новинки сработали: данные GPS и телеметрии показывают, что машина стала быстрее в среднескоростных и затяжных поворотах. Данные позволяют сделать вывод, что у оранжевой машины стало больше прижимной силы.

Alpha Tauri

Команда из Фаэнцы в Австрии обновила форму соединения торцевой пластины и основной плоскости заднего крыла. Основная пластина стала более ложкообразной. Также обновление получило бим-крыло: нижний элемент стал меньшим по размеру. Изменены были и жабры для отвода горячего воздуха.

Haas

Американский коллектив обновил конфигурацию передних трубок Пито, предназначенные для измерения скорости воздушного потока.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Williams

Команда из Гроува изменила форму дефлектора глотки днища. Вместо двух зубчиков в верхней части теперь только один.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: Страница Альберто Фабреги в соцсетях

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle