Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Что привело к дисквалификации Джорджа Рассела на Гран При Бельгии?

Берни Коллинз
29 июля в 14:04
Фото: Mercedes

Как молодой британский пилот лишился победы в гонке Формулы 1 в Спа и почему Mercedes лучше избежать жестких мер? Мнение эксперта...

Стратегия единственного пит-стопа стала палкой о двух концах для Джорджа Рассела на Гран При Бельгии. Благодаря этому оригинальному решению британец вырвался в лидеры в финальной части дистанции, опередив соперников, которые ехали с двумя остановками, и выиграл. Но этот тактический ход в конечном итоге привел и к дисквалификации. Как так? Объясняет бывший стратег Aston Martin, ныне аналитик Sky Sports F1 Берни Коллинз…

Откуда взялся недовес в 1,5 кг?

По ходу гоночного уик-энда команды Формулы 1 всегда рассчитывают, сколько машина будет весить в конце квалификации и гонки. Провести расчет по квалификационному заезду несложно, а вот перед гонкой нужно учесть наперед множество факторов: расход масла, топлива, износ планки днища и шин, в конце концов учитывается даже количество воды в питьевой системе.

Вес машины после финиша не в последнюю очередь зависит от степени износа резины. Поэтому обычно стратеги и инженеры вместе рассматривают оптимальные варианты тактики пит-стопов, чтобы покрышки не потеряли слишком много веса.

Очевидно, что Рассел проехал в Спа вдвое больше на одном комплекте, чем ожидалось. Даже если был запас по весу, и в Mercedes изначально задумали провести гонку с одним пит-стопом, то единственная остановка на 10-м круге была очень смелым решением, ведь до финиша оставалось ещё 34 круга. Второй отрезок получился очень длинным, и шины в результате износились сильнее, чем рассчитывали стратеги и инженеры. Вместе с этим «ушел» и вес, которого не хватило на взвешивании машины после гонки.

Отмечу еще такой момент: из-за большой протяженности круга в Спа пилоты сразу после финиша сворачивают на пит-лейн. Следовательно, у Рассела не было возможности подстраховаться и проехать лишний круг, собрать на шины «червячки», чтобы набрать дополнительный вес. Тут, правда, стоит отметить: FIA может взвесить машину с другими шинами, если посчитает, что на покрышках слишком много «червячков». Хотя на практике подобное встречается очень редко.

© Mercedes
Фото: Mercedes

Какое преимущество получил Рассел?

Недовес Mercedes W15 составил 1,5 кг. Это примерно 0,05 секунды на круге – не так и много.

Как мы знаем, у технической инспекции не возникло вопросов к количеству топлива в баке, поэтому преимущества на всей дистанции Джордж Рассел точно не получил. Прибавка была лишь на последних кругах, когда шины стерлись настолько, что лишились расчетного запаса по весу.

© Mercedes
Фото: Mercedes

Как «Серебряные стрелы» так просчитались?

На пятничных тренировках, когда команда работала на длинных сериях кругов, была другая температура, другое направление ветра. Плюс, Джордж Рассел и близко не проехал такую длинную дистанцию на одном наборе шин. В итоге в Брэкли, ориентируясь на эту искаженную и неполную картину, переоценили свои возможности в воскресенье.

Оптимальное окно для смены шин при тактике одного пит-стопа было на 20-м круге, а Джорджа Рассела, напомню, «переобули» на 10-м. Именно эти лишние десять кругов на втором комплекте шин и привели к дисквалификации.

Почему команде Тото Вольфа важно не перестараться с мерами?

Предположу, что Mercedes, как и любая другая команда, в каждой гонке финиширует с некоторым запасом по весу шин. В гонке Спа этого запаса просто не осталось.

Конечно, важно разобраться, почему именно так случилось. Но команде стоит избежать крайних мер и надо учесть такие переменные, как новый асфальт в Спа, нехватка километража на тренировках, и.т.д. Если взять и ужесточить планку износа шин в следующих Гран При, то Mercedes элементарно потеряет темп на всей гоночной дистанции.

Источник: Sky Sports F1

© Mercedes
Фото: Mercedes

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle