Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

«Сейфти-кар, ты где?» Прогноз на Гран При США Формулы 1

AUTOSPORT.com.ru
Сегодня в 0:30
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Продолжится ли странная тенденция Ф1 в грядущей гонке в американском Остине и при чём тут Фернандо Алонсо? Ответы в материале AUTOSPORT.com.ru...

20 октября пройдёт Гран При США, 19-й этап сезона Формулы 1 2024 года. Старт гонки на Трассе Америк (COTA) в Остине на дистанцию 56 кругов состоится в воскресенье в 22:00 по мск. Топ- фаворитом является пилот McLaren Ландо Норрис. Шансы британца на успех составляют 2.11. Следом идёт напарник Норриса по команде Оскар Пиастри с коэффициентом 4.32. Шансы лидера чемпионата Макса Ферстаппена оценены в 5.15.

Коэффициенты букмекеров на гонку Формулы 1 – Остин, США 20 октября 2024 года

Аналитики дают 1.47 на то, что победитель гонки финиширует с преимуществом больше 4,9 секунды. На отрыв триумфатора меньше 4,9 секунды выставили 2.55. В то же время вероятность большого количества сходов достаточно низкая. Даже на финиш меньше 17-ти пилотов дают 2.80. Но и полное отсутствие сходов не ожидается: тотал увидевших клетчатый флаг больше 18,5 оценен в 2,45. Поставить на то, что до конца гонки доберутся минимум 19 гонщиков можно у наших друзей Балтбет. Зарегистрировавшись по промокоду FORMULA1, вы получите бонус до 10 000 рублей!

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Прогноз на гонку Гран При США – Остин, COTA (20.10.2024)

В одном из интервью в прошлом году бессменный водитель автомобиля безопасности Берндт Майландер рассказал, что у него нет оклада – только сдельная зарплата. Т.е. сколько раз выехал на трассу по ходу гоночного уик-энда, столько и заработал на хлеб с маслом. Выходит, по итогам сезона немец рискует остаться без денег, потому что в этом году его услуги востребованы по минимуму.

Лишь семь из 18-ти проведённых гонок текущего сезона прошли с сейфти-каром. Причём все эти выезды были в первых девяти Гран При, потом как отрезало. Пилоты, что называется, вкатились после старта сезона, освоились с машинами, и вот результат. Начиная с Гран При Испании 23 июня, в девяти гонках подряд дирекция максимум включала режим VSC. Даже на сложнейших городских трассах, как в Азербайджане и Сингапуре, обошлось без автомобиля безопасности. Причём в Сингапуре впервые за 15 лет проведения гонок Ф1 обошлось без сейфти-кара!

В контексте истории автомобиля безопасности, который на регулярной основе появился в Гран При в 1994 году, уже установлен абсолютный рекорд – девять гонок без нейтрализации. Скорее всего, это не предел, и вот почему.

Такая серия неслучайна. С 2022 года, когда Формула 1 перешла на гоночные машины с граунд-эффектом, лишь в 20-ти из 61-й гонки (!) потребовался выезд автомобиля безопасности. Для сравнения, за предыдущие три года, с 2019-го по 2021-й, таких случаев было 34, в полтора раза больше! Проблема в современных машинах? Однозначно, да.

Знаете, ещё в 2022 году сложилось впечатление, что слишком уже стабильно едут новые болиды Формулы 1, особенно это было заметно на городских трассах, как в Монако, Азербайджане и Сингапуре, где аварий практически не стало. Невероятно, но факт: столкновение Серхио Переса и Карлоса Сайнса на последних кругах в Баку этом году стало первым инцидентом на сложнейшей уличной трассе за три года. Для сравнения, с 2017-го по 2019-й тут было десять сходов по причине аварий.

Машины, построенные регламенту-2022, слишком лёгкие в управлении? Нет, наоборот, объясняет двукратный чемпион мира Формулы 1 Фернандо Алонсо.

«Современными болидами тяжело управлять, выжимать из них все 100% возможностей очень сложно. Плюс, если ехать на 90%, иногда можно быть даже быстрее, потому что вы не ставите болид под неправильным углом в поворотах и не нарушаете лимиты трассы. Так что иногда езды на 90% хватает для хорошего времени круга.

Кроме того, в гонках нам приходится заботиться о шинах, экономить топливо и прочее. Потому мы не допускаем много ошибок, которые приводили бы к авариям и выезду машины безопасности», – поделился своей теорией испанский пилот Aston Martin.

Такой вот парадокс получается. Если Алонсо прав, то в Остине серия из гонок без автомобиля безопасности продолжится. COTA – не самая сложная в плане пилотажа трасса. Да, тут есть несколько скоростных связок, как на первом и третьем секторах, но и очень много «затычных» участков, в которых не поиграешься с педалями газа и тормозами, а при езде «старт-стоп» выжмешь максимум из техники, да и из ритма такой пилотаж сильно выбивает. Идеальная трасса для того, чтобы ехать на 90% возможностей машины, как говорит Фернандо.

Плюс, на американской трассе большие зоны вылета и достаточно широкое гоночное полотно – одно из самых больших в календаре. И это тоже не поспособствует заработку Майландера… Можно, кстати, вспомнить единственную гонку IndyCar в Остине в 2019 году: даже в серии, где вылетов и аварий всегда хватает, нейтрализация была только один раз за весь заезд. До финиша тогда добрались 23 из 24-х стартовавших, а единственный сход произошёл из-за поломки.

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Ставки на Гран При США Формулы 1 – 20 октября 2024 года

Редкие выезды автомобиля безопасности в последние годы и и особенно в последних девяти гонках – прямое следствие особенностей машин Формулы 1. Как объяснил опытнейший Фернандо Алонсо, на современной технике не нужно ехать на все 100%, чтобы быть быстрым. Отсюда и мало ошибок, вылетов, аварий и, следовательно, сейфти-каров. Плюс, с граунд-эффектом машины стали словно приклеены к трассе и не подвержены таким срывам, как гоночные автомобили Ф1 предыдущего поколения, меньше скользят и «плавают» по гоночному полотну.

В общем, динамика закономерная, и есть все предпосылки к тому, что Гран При США станет десятой гонкой подряд без пейс-кара. Тем более дождя в воскресенье не ожидается, а COTA – не тот трек, где автомобиль появляется часто даже в американских гонках.

Прогноз: Гонка пройдёт без автомобиля безопасности за 1.75

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle