FIA может запретить переход из картинга в Формулу 3
FIA и организаторы европейской Формулы 3 рассматривают возможность введения запрета для гонщиков, которые переходят в чемпионат напрямую из картинга.
Эта тема была поднята на встрече в штаб-квартире FIA в Женеве, состоявшейся на прошлой неделе. На ней обсуждался уровень пилотов в современной Формуле 3.
Прошлый сезон Макс Ферстаппен закончил на третьем месте в общем зачете. При этом он перешел в серию непосредственно из картинга, в то время как юниор программы Red Bull Каллум Иллот и Алессио Лоранди сели за руль машин Ф3 после картов уже в 2015-м.
Сейчас FIA рассматривает вариант, при котором пилотам необходимо будет обязательно провести хотя бы один сезон в Формуле 4, Формуле Renault 2.0 или в схожей по рангу серии перед переходом в европейскую Ф3.
«За 20 лет в нашей жизни многое изменилось, – сказал глава одноименной команды Фриц ван Амерсфорт, в составе которой в 2014-м выступал Ферстаппен, а в 2015-м гоняется Лоранди. – Гонщики становятся все моложе и моложе. Думаю, что FIA должна вмешаться в процесс.
Никто не будет отрицать, что 15-летние мальчишки еще не набрались ума. В первую очередь, мы должны обеспечить безопасность. Нам необходимо защищать этих ребят. Это нужно принимать во внимание, так как еще в прошлом году у нас не было Формулы 4 [за исключением таких соревнований в Италии].
AUTOSPORT сообщает, что FIA также планирует ограничить число участников серии до 32-х.
Организаторы немецкой Ф3 хотят вернуть национальные чемпионаты
Тем временем организаторы немецкого кубка Ф3, который вместе с британской Ф3 был упразднен в 2015-м, хотят убедить FIA в необходимости возвращения к национальному первенству.
В открытом письме Formel 3 Vereinigung говорится: «За последние два года FIA делала все возможное, чтобы усилить ограничения для национальных серий, что делает невозможным дальнейшую организацию подобных соревнований.
Впоследствии два оставшихся национальных чемпионата Ф3 в Европе, а именно в Германии и Великобритании, не состоялись в 2014-м.
Пугающие инциденты в Монце и Спа являются доказательством того, что прямой переход из национальных серий Ф4 в европейскую Ф3 проходит не так гладко, как планировалось. Юным гонщикам не хватает уважения по отношению к соперникам и трезвой оценки фактора риска.
Только по причине высочайших стандартов безопасности в Ф3 удалось избежать серьезных травм пилотов. Ответственные люди и дальше будут продолжать закрывать глаза на происходящее до первой печальной аварии, когда гонщик уже будет не в состоянии самостоятельно покинуть кокпит машины?
FIA должна, наконец, проявить отвагу и закрыть огромный просвет в мастерстве гонщиков между Ф4 и европейской Ф3, и сделать это нужно с акцентом на безопасности, а не препятствовать соревнованиям в национальных сериях Ф3.
Федерации необходимо ввести обязательное требование на участие пилотов, переходящих из Ф4, в национальном первенстве Ф3 под эгидой FIA сроком на год до перехода в европейский чемпионат Ф3».