Формула E в сезоне-2018/19 планирует отказаться от идеи смены шасси по ходу гонки
Организаторы Формулы E к сезону-2018/19 планируют изменения, в рамках которых во время 45-минутной гонки пилотам не потребуется менять шасси.
Сегодня руководитель серии Алехандро Агаг представил свой пятилетний план с амбициозными целями избавиться от практики смены машины в середине гонки.
Первым шагом к осуществлению планов является разрешение участникам чемпионата в сезоне-2015/16 дорабатывать силовую установку, а в сезоне-2016/17 – батарею, продолжая при этом использовать шасси Spark-Renault SRT_01E.
Согласно планам, будет также увеличен объём энергии, высвобождаемой батареей – планку собираются поднять с 28 до 33 квт/ч в третьем и четвёртом по счёту сезонах, и до 40 квт/ч - в чемпионате 2018/19 годов.
В беседе с AUTOSPORT Агаг рассказал: «Мы могли бы продолжить использовать единое для всех шасси в последующих четырёх сезонах, но, учитывая нашу идею, это вряд ли будет возможно.
Чтобы забыть о практике смены машины по ходу гонки команды вынуждены будут внедрить радикальные технологии, а для этого им необходимо будет строить свои собственные шасси».
Руководитель команды Andretti Роджер Гриффитс заявил, что для перехода к одной машине в гонке потребуются коренные изменения.
«Возможно, нам будут нужны машины с полным приводом, чтобы аккумулировать энергию с передней оси», - предположил специалист.
Босс China Racing Стивен Лу напомнил о необходимости жёсткого контроля расходов, чтобы Формула E оставалась доступным и открытым чемпионатом.
«Мы должны обсудить, как удержать расходы на допустимом уровне, - считает Лу. – Мы не Формула 1».
Мощность электродвигателей в гонке также будет поэтапно увеличена – с 150 квт в этом году до 170 в следующем сезоне, и, наконец, до уровня в 200 квт в третьем, четвёртом и пятом сезонах. Именно в режиме 200 квт в данный момент пилоты выступают в квалификациях.
Семь из десяти коллективов Формулы E подали заявки на переквалификацию их в так называемый класс “производителей”, которым сейчас является официальный партнёр чемпионата и спонсор обоих коллективов e.dams компания Renault.
China Racing будет представлена новой компанией, основанной Лу, NEXTEV TCR, а Motomatica стала совместным предприятием команд Trulli и итальянской технологической компании Tecnomatica.
Ожидается также, что команды представят новые концепции электромоторов и коробок передач, которые в дальнейшем будут производиться силами McLaren и Hewland.
Оставшиеся команды Aguri и Dragon получат право покупать технологии по сниженным ценам у одного из официальных “производителей”.