Нельсон Пике-младший выиграл гонку Формулы Е в Москве
Бразильский гонщик Нельсон Пике-младший уверенно выиграл гонку Формулы Е в Москве, что позволило ему увеличить отрыв в личном зачете чемпионата.
Пике-младший контролировал ситуацию на трассе с самого начала, хотя ему и пришлось проводить свой пит-стоп на круг раньше большинства соперников, но и после смены автомобиля бразилец уверенно чувствовал себя, лишив соперников шансов потеснить себя с первого места.
Обладатель поула Жан-Эрик Вернь, чьи шансы на титул уже сочтены, допустил ошибку на старте и в результате пробуксовки пропустил вперед Пике-младшего, позади которого оказались Лукас ди Грасси и Себастьен Буэми.
Бразилец за 15 кругов до финиша создал отрыв в пять секунд, но впоследствии он вынужден был бережно расходовать заряд батареи, из-за чего выиграл с отрывом лишь в две секунды.
В любом случае благодаря московской победе Пике-младший обеспечил себе комфортное преимущество [в 12 очков] перед заключительными двумя гонками сезона, которые пройдут в Лондоне в конце июня.
Несмотря на перегрев батареи, ди Грасси сумел финишировать вторым, обойдя Верня во время проведения пит-стопов. И хотя на заключительных кругах француз был третьим на трассе, к финишу Жан-Эрик пришел лишь пятым.
Себастьен Буэми атаковал Верня в шикане, выехав за пределы трассы, поэтому затем он немного замедлился, чтобы вернуть Жан-Эрику позицию. Только француз почему-то не воспользовался этим шансом, а его замешательство использовал Ник Хайдфельд, сумевший перед самым финишем выйти на четвертое место.
Буэми вполне мог финишировать выше, если бы не ошибка команды e.dams на пит-стопе, которая не успела провести замену автомобиля за максимально допустимое время – 60 секунд. Остановка в боксах затянулась для швейцарца на 68 секунд. Это испортило гонку не только Буэми, но и его напарнику Николя Просту, который довольствовался девятым результатом.
Шестое место досталось Даниэлю Абту, следом за которым клетчатый флаг увидели Сальвадор Дюран и Антониу Феликс да Кошта, причем швейцарец большую часть гонки вынужден был терять в темпе позади Ярно Трулли.
Два раза да Кошта атаковал в шикане итальянца по внутренней траектории, но Трулли срезал поворот и оказывался впереди.
В итоге да Кошта решился на обгон в третьем повороте, а Трулли позже лишился заднего антикрыла из-за столкновения с Лоиком Дювалем, который не мог прорваться выше из-за напряженной борьбы с Джастином Уилсоном.
Несмотря на это, Уилсон в итоге финишировал десятым, заработав очко в дебютной для себя гонке Формулы Е.
Результаты гонки - 35 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Отставание |
---|---|---|---|
1. | Нельсон Пике-мл. | China | 43.18,867 |
2. | Лукас ди Грасси | Abt | +2,012 |
3. | Себастьен Буэми | e.dams | +11,050 |
4. | Ник Хайдфельд | Venturi | +11,548 |
5. | Жан-Эрик Вернь | Andretti | +12,416 |
6. | Даниэль Абт | Abt | +25,626 |
7. | Сальвадор Дюран | Aguri | +28,960 |
8. | Антониу Феликс да Кошта | Aguri | +30,529 |
9. | Николя Прост | e.dams | +31,556 |
10. | Джастин Уилсон | Andretti | +46,320 |
11. | Лоик Дюваль | Dragon | +49,763 |
12. | Жером д'Амброзио | Dragon | +51,474 |
13. | Карун Чандок | Mahindra | +52,493 |
14. | Хайме Альгерсуари | Virgin | +55,810 |
15. | Стефан Сарразан | Venturi | +56,715 |
16. | Бруно Сенна | Mahindra | -1 круг |
17. | Витантонио Льюцци | Trulli | -1 круг |
18. | Ярно Трулли | Trulli | -3 круга |
19. | Антонио Гарсиа | China | -3 круга |
Не классифицированы: | |||
Сэм Бёрд | Virgin | 24 круга |