Алехандро Агаг: Формула Е не должна превратиться в электрическую Ф1
Промоутер Формулы E Алехандро Агаг заявил, что не хочет открытой конкуренции производителей шасси.
В прошлую пятницу FIA запустила тендер на поставку шасси для пятого сезона. Руководство чемпионата при этом не поддерживает эти планы.
«Однажды придёт время, когда начнётся доработка батареи, но мы хотим, чтобы шасси было одним, сказал Агаг. –
Это не чемпионат шасси, аэродинамика в Формуле Е не играет особой роли. Мы должны быть сосредоточены на электрических технологиях».
В настоящее время поставщиком шасси в Формуле E является Dallara. Как сообщает AUTOSPORT, итальянская компания заинтересована в продолжении сотрудничества и, вероятно, примет участие в тендере.
Старший менеджер команды Renault e.dams Жан-Поль Дрио поддержал мнение Агага: «Наличие одного поставщика шасси - это хорошо с точки зрения затрат и запчастей. В IndyCar данная концепция хорошо работает, и это не мешает зрелищности американских гонок».
Предоставление командам свободы в работе с шасси приведёт к развитию аэродинамики, что в итоге спровоцирует огромный рост финансовых расходов.
Совладелец Renault e.dams Ален Прост считает, что в будущем такой вариант возможен, но сейчас Формула E к этому не готова.
«На мой взгляд, это второй или третий шаг, – сказал Прост. – Это может произойти, но не сейчас. Да, это приведёт к успеху для серии, но будет стоит гораздо больше, поэтому мы должны соблюдать осторожность. При открытой доработке шасси расходы вырастут в 10-20 раз».
Босс Andretti Autosport Роджер Гриффитс добавил: «Если начнётся конкуренция производителей шасси, то мы получим электрическую Формулу 1. Мы пока к этому не готовы, и это не главная задача чемпионата. Нам нужна долгосрочная стабильность, поэтому шасси одного производителя – хорошо для всех».