Артём Маркелов: В жизни мы с Митчем друзья, но на трассе все иначе
Удивительные и даже в некотором роде парадоксальные результаты показывает Russiаn Time в этом году. Оба гонщика: новозеландец Митч Эванс и россиянин Артём Маркелов хоть и выступают на одинаковых машинах, уже который раз оказываются на разных полюсах итоговой таблицы.
В воскресенье свои первые очки в нынешнем сезоне GP2 набрал 20-летний Артём Маркелов, совершивший по ходу уик-энда грандиозный прорыв.
«После того, что произошло в квалификации [последнее место], особых иллюзий я не питал. Перед вторым стартом журналисты спросили меня, могу ли я попасть в пятерку? Я ответил – посмотрим. И оказался на финише пятым. Теперь я понимаю, что мы действительно на многое способны», –поделился своими впечатлениями с корреспондентом AUTOSPORT.com.ru Артём Маркелов.
По словам гонщика, никакой особенной тактики в команде не придерживались. Лишь пытались немного поработать с резиной, и, возможно, именно это принесло успех. Четырнадцать отыгранных позиций в первой гонке создали неплохой плацдарм для атаки. А удача и сумасшедший настрой на первые в сезоне очки сделали остальное.
«Несколько человек прямо на старте столкнулись с разными проблемами. Из-за сбоя в электронике сошел мой напарник Митч Эванс. Мацушита, видимо по ошибке, занял не свое место. Ему пришлось сдавать назад и он заглох. Я старался держать темп и экономить резину. Мы долгое время ехали втроем: Росси, Рио Харьянто и я. Они начали бороться, а я чуть-чуть подождал, когда у них подсядет резина, и за счет DRS обогнал Рио на прямой!» – раскрыл небольшой секрет Артём.
В Russiаn Time сдержано реагируют на результаты, показанные в Барселоне, хотя с одной стороны второе и пятое места объективно характеризуют высокий потенциал пилотов, а с другой – надежность машины.
«В отличии от Бахрейна в Барселоне не было таких проблем с резиной. Хотя те, кто атаковал с первых кругов, в конце ощутимо сбавили, – считает руководитель Russiаn Time Светлана Стрельникова. – В Барселоне общей проблемой стал амортизатор педали газа. У Маркелова в квалификации его попросту заклинило. Такая же проблема свалилась на DAMS и MP Racing, только они сумели с ней справиться, а Артёму так и не удалось проехать ни одного круга. Во второй гонке во время прогревочного круга у Митчелла отказал электронный блок регулировки двигателя. В общем, смешанные чувства. Главное – мы показали, что у нас оба пилота могут набирать очки!»
Благодаря второму месту Митча Эванса в первой гонке Russiаn Time поднялась на пятое место в командном зачете. В личном зачете Эванс идет на четвертой позиции. Артём Маркелов – 13-й, но еще одно успешное выступление позволит ему уверенно расположиться в первой десятке.
«Конечно, Митч поздравил меня после финиша. Еще бы, ведь это мои первые очки в чемпионате. У нас в команде хорошие дружеские отношения. И личные неудачи в гонках не мешают нам радоваться успеху партнера», – сказал Артем.
К вопросу, не хотел бы он поделиться своими шестью очками с находящимся в лидирующей группе Митчем Эвансом, Маркелов отнесся с юмором.
«Каждый свои очки зарабатывает сам. Это гонки. Мы, конечно, в жизни друзья, но на трассе все иначе. Поэтому, я думаю, вы все сами понимаете!» – улыбнулся пилот.