Светлана Стрельникова: К Артёму Маркелову проявляют интерес в Формуле 1
В рамках проведения Russian Motorsport Forum руководитель команды GP2 Russian Time Светлана Стрельникова в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru рассказала о важности проведения форума, поделилась некоторой информацией относительно состава команды в следующем году и поведала о составляющих успеха Артёма Маркелова в этом сезоне.
Как вы думаете, проведение такого рода мероприятий, как Russian Motorsport Forum, полезно для нас?
Светлана Стрельникова: Конечно, полезно. Пускай здесь мало тех, кто принимает участие в иностранных сериях, нам всё равно приятно собраться и обсудить многие вопросы, а так же поделиться своим опытом.
Сезон еще не окончен. С какими ожиданиями вы подходите к финальным этапам?
С.С.: Мы всегда надеемся выиграть и быть на подиуме, желательно два раза. Конечно, математические шансы у "итальянского" Маркелова [Рафаэле Марчелло] есть, но они достаточно призрачные. Я всё равно надеюсь, что он так и останется в тройке, как и команда. Хотелось бы, конечно, закончить год вторыми, потому что первое место математически заняла Prema.
Как отразилось на команде то, что по ходу сезона Артем стал лидером чемпионата?
С.С.: Для нас это была большая радость. Не всегда видно, сколько мы прилагаем усилий, а тут так совпало, что стало понятно, насколько Артем прогрессировал. Три года назад он, допустим, говорил, что ненавидит трассу в Монако, год назад он понял, как нужно управлять автомобилем на ней, а в этом году доказал, что он один из лучших на этой трассе – ехать ему пришлось на стертой резине до конца гонки, не уступая лидерам на свежей резине, после чего к нему даже стали проявлять интерес из Формулы 1. Да, если бы не виртуальный автомобиль безопасности, то он бы не выиграл эту гонку, однако он всё равно достойно её провел.
Был ли он готов к тому, чтобы стать лидером?
С.С.: Думаю, что да. Артём учится каждый день, что-то ему дается легче, что-то тяжелее. Победа – эмоциональное подспорье, она дает веру в себя.
Какие планы у Артема на следующий сезон, ведь он уже провел три года в GP2?
С.С.: Мы точно останемся в этой серии. В следующем году надо выигрывать. Раньше нашей слабой стороной была квалификация, но мы ее преодолели: Артём теперь квалифицируется вторым или третьим среди сильных соперников.
В прошлом году нам достаточно было десятого места, в этом сезоне нас это уже не устраивает. Ожидания на следующий год соответственно еще выше.
У Артёма всегда были сильные напарники. По какому принципу вы выбираете вторых гонщиков в команду?
С.С.: Любой команде нужны два сильных пилота, чтобы выиграть чемпионат. Мы стараемся всегда выбирать достаточно сильных гонщиков.
Планирует ли Марчелло оставаться на следующий год?
С.С.: Марчелло точно не останется, но я пока не могу сказать, кто его заменит.
Есть ли вероятность, что Артём сядет за руль автомобиля Ф1 в следующем сезоне, допустим, для проведения тестов?
С.С.: Это по большей части финансовый вопрос. На данный момент мы ничего такого не планируем, однако интерес со стороны команд Ф1 есть.
С кем на данный момент вы соперничаете в командном зачете?
С.С.: С Racing Engineering, которая сейчас опережает нас на шесть очков. Наша задача – ее обогнать.
Стало ли для вас неожиданностью сильное выступление Prema в этом году?
С.С.: Нет, потому что Джовинацци освоился очень быстро в этой серии, а от Гасли все ожидали такого уровня. Мы ожидали, что Prema выступит сильно – она наняла инженера из ART, в которой выступает Сергей Сироткин.
Какие пилоты произвели на вас впечатление в этой серии, а какие, наоборот, разочаровали?
С.С.: Мы наблюдали за Митчем [Эвансом], который выступал у нас ранее на протяжении двух сезонов. В Сильверстоуне в прошлом году он был сильно недоволен тем, что мы испытывали проблемы с подготовкой автомобиля, в результате чего он квалифицировался 15-м.
В этом году Митч редко продвигался выше 15-го места в квалификации, что для нас было удивительно – он быстрый пилот и способен выигрывать гонки.
Почти всех удивил Джовинацци, который пусть и начал сезон с ошибок, но смог собраться. Удивило также большое количество ошибок у Гасли.
Повлияло ли то, что Гасли проигрывает своему напарнику в чемпионате, на решение Red Bull продлить Квята?
С.С.: Думаю, что да. Помните, что он уже заявлял еще в Сингапуре, что сядет в машину Toro Rosso, что тогда не очень понравилось доктору Марко. Однако Гасли всё равно участвует в тестах, и команда придумает, куда его пристроить. К тому же, непонятно, кто станет чемпионом.
Сейчас на титул претендуют три гонщика: Джовинацци, Гасли и Марчелло, но, скорее всего, титул достанется кому-то из первых двух, потому что Рафаэле проигрывает достаточно много очков и для титула ему нужно взять поулы, оформить быстрые круги, а первая двойка ни разу не должна финишировать, тем не менее в этом году было много гонок, когда лидеры не набирали очков...
Спасибо за интервью! Желаем позитивного окончания сезона!