Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

В FIA решили изменить конструкцию верхней дуги безопасности на машинах GP3

10 июля 2014 в 13:57

Машина Митча Гилберта после аварии
Машина Митча Гилберта после аварии

Компания Dallara отозвала все шасси серии GP3 для пересмотра конструкции верхней дуги безопасности накануне предстоящего этапа в Германии. Поводом для этого послужила авария Митча Гилберта в Сильверстоуне.

Во время квалификации, проходившей на влажной трассе, пилот врезался на скорости 230 км/ч в медленную машину Себастьяна Балтасара на прямой Hangar, что привело к перевороту.

После приземления верхний воздухозаборник с дугой безопасности оказался просто оторван от монокока.

Потеряв в столкновении также и правое переднее колесо, перевернутый автомобиль проскользил по трассе довольно приличное расстояние, пока не достиг гравийной ловушки на внутренней части поворота Stowe.

В итоге гонщику потребовалось накладывать несколько швов на правую руку, в остальном же он не пострадал.

«Передо мной медленно ехал соперник, которого я не заметил из-за огромного количества брызг, - сказал Гилберт. - Машина перевернулась и еще долго скользила по трассе».

Алекс Линн, ехавший позади, добавил: «Это было похоже на аварию самолета. Машина перевернулась и еще долго не могла остановиться».

Технический директор серии Дидье Перрен посетовал, что телевизионщики не успели поймать момент аварии, и это затрудняет расследование произошедшего.

В итоге организаторы пришли к выводу, что к отрыву верхнего воздухозаборника привел удар об асфальт перевернутой машины, двигавшейся задом наперед, что происходит не часто.

«Такие эпизоды довольно редки, - сказал Дидье, - но мы предпримем все необходимые меры, чтобы этого не повторилось.

Структуру безопасности оторвало в результате контакта с асфальтом, когда машину перевернуло. Мы не знаем, на какой скорости это произошло, но такие ситуации возникают очень не часто.

Так что мы решили усилить конструкцию верхних воздухозаборников машин еще до предстоящей гонки в Германии».

В FIA СЛЕДЯТ ЗА СИТУАЦИЕЙ

Руководство FIA потребовало от организаторов серии, чтобы они информировали их о процессе расследования.

«Мы запросили у Dallara полный отчет, - сказал представитель федерации, - так как они должны четко понимать, что произошло. Мы сообща постараемся выявить причины произошедшего.

Конечно, конструкция машин предварительно проходила все необходимые краш-тесты, но, надо полагать, конкретно в этой аварии нагрузки на шасси превысили заложенные нормы. Это нас серьезно обеспокоило».

AUTOSPORT также стало известно, что после сессии представители FIA затребовали шлем Митча для проведения дополнительных исследований и испытаний.

«Мы забрали шлем гонщика, - продолжил чиновник, - что делали множество раз на протяжении последних лет.

Нам кажется, что будет полезно изучить повреждения шлема после этой аварии совместно с производителем».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle