Кастроневес выиграл вторую гонку IndyCar в Детройте, Пауэр принес Penske победный дубль

Элио Кастроневес и Уилл Пауэр принесли Penske победный дубль во второй гонке уик-энда IndyCar на уличной трассе в Детройте.
Как и в субботу, в финальном заезде этапа многое решала выбранная тактика. Кастроневес был одним из немногих, кто действовал по традиционной схеме: стартовал на мягких шинах, а затем перешел на более жесткие.
Продолжительный отрезок без жёлтых флагов по ходу второй половины дистанции позволил бразильцу создать себе задел в 13 секунд, однако из-за нескольких происшествий он полностью нивелировался: сперва Себастьен Бурдэ врезался в стену, а затем Марко Андретти развернул машину обладателя поула Такумы Сато.
Благодаря этим событиями Пауэр сумел приблизиться к своему напарнику, однако Кастроневес сохранил лидерство на обоих рестартах и финишировал в гонке с преимуществом в 1,6 секунды.
«После второго места в Инди-500 я стал еще больше стремиться к успеху, - сказал он. - Мы очень хотим выиграть этот чемпионат, так что мне приятно впервые победить на этой трассе.
Машина была очень быстра. Вчера я упустил свой шанс - выбранная тактика сработала не лучшим образом, но сегодня всё прошло идеально».
Пауэр (на фото) добился отличного результата на финише, учитывая, что в начале дистанции был наказан штрафным проездом через пит-лейн за контакт с машиной соперника.
Уилл нырнул внутрь третьего поворота в попытке обгона Симона Пажено, а затем решил выехать на поребрик и попробовать пройти еще и Джозефа Ньюигардена.
Этот маневр не прошел, Ньюгердена закрутило и в его машину врезался Грэм Рейхал, следом за которым вплотную следовал Джастин Уилсон, также не сумевший избежать контакта.
Пауэр не стал активно атаковать своего напарника на финальном отрезке, когда пилоты ехали на жестких шинах, сказав, что намеренно действовал осторожно.
«Уик-энд сложился просто отлично, - сказал он. - У меня есть ощущение, что мы могли выиграть гонку, если бы не штраф, но и второе место - отличный результат.
Я не собирался активно атаковать Элио - для команды лучше победный дубль, чем сход обоих пилотов».
Благодаря этому результату Пауэр и Кастроневес теперь идут на первых двух строчках в общем зачете, в то время как у Райана Хантер-Рея был еще один неудачный день: в квалификации пилот попал в аварию, а в гонке его сдержали проблемы с электрикой.
Блестяще выступил Чарли Кимболл, который прорвался с 20-й на третью позицию, сдержав натиск своего напарника Скотта Диксона и Джеймса Хинчклиффа на финальных кругах.
«Отличный день, - сказал Кимболл. - Приятно отыграться после неудачной квалификации и финишировать на третьем месте. Вдвойне здорово, что все четыре машины Ganassi оказались в первой десятке.
Я знал, что в нашем распоряжении действительно быстрая машина: нам просто надо было получить свободное пространство и попытаться прорваться наверх.
Когда это получилось, мы стали стремительно отыгрывать позиции».
Россиянин Михаил Алёшин (на фото) вновь выглядел очень уверенно и, в отличие от вчерашнего дня, смог обратить скорость в результат.
Стартовав 16-м, москвич большую часть дистанции активно боролся в десятке сильнейших и в итоге финишировал позади своего напарника по Schmidt Симона Пажено на седьмой позиции, проиграв лидеру всего пять с половиной секунд.
Сезон IndyCar продолжится уже 7 июня на овале в Форт-Уэрте, штат Техас.
Результаты гонки - 70 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevy | 1:45.53,3410 |
2. | Уилл Пауэр | Penske/Chevy | +1,6836 |
3. | Чарли Кимпболл | Ganassi/Chevy | +2,9746 |
4. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevy | +3,4290 |
5. | Джеймс Хинчклифф | Andretti/Honda | +4,6528 |
6. | Симон Пажено | Schmidt/Honda | +4,9894 |
7. | Михаил Алёшин | Schmidt/Honda | +5,5279 |
8. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | +5,6906 |
9. | Тони Канаан | Ganassi/Chevy | +6,2501 |
10. | Райан Бриско | Ganassi/Chevy | +6,5923 |
11. | Майк Конвей | Carpenter/Chevy | +7,1114 |
12. | Джастин Уилсон | Coyne/Honda | +7,2822 |
13. | Хуан-Пабло Монтоя | Penske/Chevy | +7,9649 |
14. | Джек Хоксуорт | Herta/Honda | +8,7723 |
15. | Карлос Уэртас | Coyne/Honda | +9,2906 |
16. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +27,2464 |
17. | Джозеф Ньюгарден | Fisher/Honda | +1 круг |
18. | Такума Сато | Foyt/Honda | +1 круг |
Не классифицированы: | |||
Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | 61 круг | |
Себастьен Бурдэ | KV/Chevy | 58 кругов | |
Грэм Рейхал | Rahal/Honda | 43 круга | |
Себастьян Сааведра | KV/Chevy | 9 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Сент-Питерсберг | Лонг-Бич | Бирмингем | Индианаполис | Инди-500 | Детройт | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | 53 | 40 | 32 | 24 | 85 | 51 | 41 | 326 |
2. | Элио Кастроневеc | 36 | 19 | 11 | 36 | 118 | 34 | 53 | 307 |
3. | Райан Хантер-Рей | 40 | 14 | 53 | 41 | 126 | 14 | 11 | 299 |
4. | Симон Пажено | 30 | 30 | 32 | 51 | 68 | 8 | 28 | 247 |
5. | Марко Андретти | 8 | 24 | 41 | 16 | 103 | 21 | 14 | 227 |
6. | Карлос Муньос | 13 | 35 | 7 | 6 | 99 | 26 | 24 | 210 |
7. | Хуан-Пабло Монтоя | 15 | 32 | 9 | 14 | 82 | 18 | 17 | 187 |
8. | Скотт Диксон | 32 | 19 | 36 | 15 | 30 | 20 | 32 | 184 |
9. | Джастин Уилсон | 24 | 14 | 29 | 20 | 36 | 32 | 18 | 173 |
10. | Себастьен Бурде | 17 | 16 | 15 | 33 | 62 | 17 | 10 | 170 |
11. | Джеймс Хинчклифф | 11 | 9 | 26 | 10 | 49 | 28 | 32 | 165 |
12. | Тони Канаан | 28 | 12 | 22 | 20 | 22 | 35 | 22 | 161 |
13. | Райан Бриско | 20 | 13 | 19 | 28 | 41 | 16 | 20 | 157 |
14. | Чарли Кимпболл | 10 | 7 | 20 | 30 | 25 | 22 | 35 | 149 |
15. | Джек Хоксуорт | 9 | 15 | 18 | 29 | 42 | 11 | 17 | 141 |
16. | Такума Сато | 28 | 8 | 17 | 22 | 38 | 12 | 14 | 139 |
17. | Михаил Алёшин | 18 | 28 | 8 | 5 | 37 | 14 | 27 | 137 |
18. | Джозеф Ньюгарден | 22 | 12 | 24 | 13 | 38 | 10 | 13 | 132 |
19. | Карлос Уэртас | 12 | 20 | 14 | 17 | 30 | 24 | 15 | 132 |
20. | Грэм Рейхал | 16 | 17 | 13 | 9 | 24 | 41 | 9 | 129 |