IndyCar: Итоги первой тренировки Инди 500
Пилот Chip Ganassi Racing Сэйдж Кэрам возглавил протокол первого тренировочного дня в преддверии 500 миль Индианаполиса, расположившись на первой позиции на последних минутах сессии. Кэрам прошёл свой быстрейший круг за рулём Dallara-Chevrolet №8 со средней скоростью в 363,383 км/ч.
20-летний пилот из Пенсильвании опередил двух опытных напарников по команде Ganassi. Вторым по итогам дня стал Скотт Диксон (лучший круг 362,564 км/ч), а третьим - Тони Канаан (362,441 км/ч).
«Хороший способ начать гоночный месяц, - сказал Кэрам. – В начале дня баланс машины был не таким, как мы хотели, кроме того, мы также пытались разобраться с новым аэродинамическим обвесом. С ним приходится сложнее, чем год назад со старым. Он определённо быстрее. Сегодня был сильный ветер, а год назад я не сталкивался с такими условиями, так что для меня это было в новинку».
Тони Канаан отметил, что не стоит делать каких-то выводов из того, что пилоты Ganassi заняли первые три позиции, сославшись на то, что они просто удачно работали в драфте.
«Это ничего не значит, - сказал Канаан. – Это такая фальшивка, что даже не смешно. Ты просто попадаешь в драфт и пользуешься этим».
Тони также отметил, что он очень рад вернуться на овальную трассу.
«Мне нравится новый майский формат, когда всё начинается с Гран При, но должен сказать, что я рад вернуться на овал и сосредоточить внимание на подготовке к Инди 500, - сказал Канаан. – Погода сегодня была не очень хорошей, но мы смогли обкатать наши машины. У Chevrolet №10 был хороший баланс, и я думаю, что это отличный шанс для нашей команды начать подготовку к 500 милям Индианаполиса».
Лучшим представителем Honda по итогам дня стал Марко Андретти. Его лучший круг со средней скоростью в 362,388 км/ч позволил пилоту в третьем поколении закончить день на четвёртой позиции с достойным результатом. Напомним, что во время тестового дня Honda также была очень близка к Chevrolet.
«Сегодня мы выполнили много пунктов, запланированных на первый тренировочный день, - сказал Марко Андретти. – Нам нужно было пройти определённое количество миль, чтобы завершить цикл для двигателя (2500 миль), и при этом у нас был лишь один комплект резины. В целом я доволен тем, как всё сегодня складывалось для нашей команды. Но я думаю, что Honda №27 еще прибавит в следующие дни».
Для Стафано Колетти, пилота Chevrolet №4 команды KV Racing, день был особенным. Монегаск прошёл все три фазы программы по "ориентации новичков". А Таунсенд Белл, в свою очередь, прошёл программу для ветеранов, ведь он впервые с прошлогодней гонки Инди 500 сел за руль болида IndyCar.
Стефано Колетти не смог принять участия в тестовом дне 3 мая, он улетал в Европу и не успел вернуться вовремя - возникли проблемы с визой. Так что для Стефано, в этом году открывающего для себя мир IndyCar, это было первое знакомство со «Старой кирпичницей».
«Я ждал этого момент три месяца, - сказал Колетти - первый монегаск в IndyCar со времён Луи Широна, который выступал в Инди 500 в 1929 году. – С раннего детства я всегда смотрел Инди 500 и всегда хотел принять участие в этой гонке. По телевизору чувствовалась невероятная атмосфера этого события. Я чувствую, что мечта сбывается».
Споттером и тренером Колетти является двукратный победитель Инди 500 Ари Лиендайк, который помогает монегаску работать с правильными траекториями.
Среди споттеров есть ещё несколько титулованных пилотов. Двухкратный победитель Инди 500 Эл Анзер-младший работает споттером Таунсенда Белла. Также на споттерской позиции был четырёхкратный победитель Инди 500 Рик Мирс, который работал с командой Penske, и победитель Инди 500 2004 года Бадди Райс - он работал с коллективом CFH.
В понедельник на трассе работали 30 пилотов. В сумме они прошли 1094 круга. Отсутствовали в первый тренировочный день Алекс Тальяни, Джек Хоксуорт, Бадди Лазье и пилот второй машины Dale Coyne Racing, который пока ещё не был назван.
Погода в первый день выдалась не самой удачной. Дождь и сильный ветер привели к жёлтым флагам и приостановке сессии. Впрочем, в итоге день закончился лишь на час позже, чем планировалось - в 7 вечера по местному времени.
Тренировки будут продолжаться всю неделю. В выходные - 16 и 17 мая - пройдёт квалификация.
Результаты тренировки
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Сэйдж Кэрам | Ganassi/Chevrolet | 39,8579 | 41 | |
2. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevrolet | 39,9480 | +0,0901 | 27 |
3. | Тони Канаан | Ganassi/Chevrolet | 39,9615 | +0,1036 | 26 |
4. | Марко Андретти | Andretti/Honda | 39,9674 | +0,1095 | 63 |
5. | Джей-Ар Хильдебранд | CFH/Chevrolet | 40,0428 | +0,1849 | 61 |
6. | Эд Карпентер | CFH/Chevrolet | 40,0466 | +0,1887 | 79 |
7. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | 40,0546 | +0,1967 | 36 |
8. | Джастин Уилсон | Andretti/Honda | 40,1353 | +0,2774 | 44 |
9. | Такума Сато | AJ Foyt/Honda | 40,1357 | +0,2778 | 45 |
10. | Джозеф Ньюгарден | CFH/Chevrolet | 40,1440 | +0,2861 | 83 |
11. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson/Honda | 40,1473 | +0,2894 | 36 |
12. | Габби Чавес | Bryan Herta/Honda | 40,1475 | +0,2896 | 8 |
13. | Симона де Сильвестро | Andretti/Honda | 40,2353 | +0,3774 | 42 |
14. | Таунсенд Белл | Dreyer and Reinbold/Chevrolet | 40,2437 | +0,3858 | 39 |
15. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan/Honda | 40,2536 | +0,3957 | 77 |
16. | Джеймс Джейкс | Schmidt Peterson/Honda | 40,2686 | +0,4107 | 36 |
17. | Себастьян Бурдэ | KVSH/Chevrolet | 40,2831 | +0,4252 | 34 |
18. | Ориоль Сервия | Rahal Letterman Lanigan/Honda | 40,3043 | +0,4464 | 58 |
19. | Симон Пажно | Penske/Chevrolet | 40,3795 | +0,5216 | 31 |
20. | Чарли Кимпболл | Ganassi/Chevrolet | 40,5223 | +0,6644 | 19 |
21. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | 40,5343 | +0,6764 | 68 |
22. | Конор Дэли | Schmidt Peterson/Honda | 40,5878 | +0,7299 | 28 |
23. | Себастьян Сааведра | Ganassi/Chevrolet | 40,8278 | +0,9699 | 16 |
24. | Стефано Колетти | KV/Chevrolet | 40,9560 | +1,0981 | 37 |
25. | Пиппа Манн | Dale Coyne/Honda | 41,0458 | +1,1879 | 6 |
26. | Брайан Клаусон | KVSH/Chevrolet | 41,0676 | +1,2097 | 31 |
27. | Карлос Уэртас | Dale Coyne/Honda | 41,4759 | +1,6180 | 18 |
28. | Хуан-Пабло Монтойя | Penske/Chevrolet | 59,8754 | +20,0175 | 3 |
29. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | 1.03,4265 | +23,5686 | 1 |
30. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | 1.05,3294 | +25,4715 | 1 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru