IndyCar: Итоги четвёртого тренировочного дня Инди 500

Симон Пажно, пилот команды Penske, оказался быстрейшим в четвёртый день тренировок к гонке Инди 500, которая пройдёт 24 мая. Его лучший круг дня по средней скорости составил 368,207 км/ч. При этом средняя скорость его лучшего круга без драфта была 366,332 км/ч.
В четверг некоторые пилоты начали всерьёз готовиться к квалификации, которая пройдёт 16 и 17 мая. Хотя квалификационная практика, в которой будет увеличено давление наддува, состоится сегодня, уже вчера в некоторых командах работали над квалификационными настройками, которые на скоростных овалах местами существенно отличаются от гоночных.
«Сегодняшний день прошёл хорошо, – сказал Пажно. – Мы сосредоточились на квалификационных пристрелках и на понимании машины в таких условиях. Пока что всё хорошо».
«Мы довольны, но могло быть и лучше. У нас появилась информация, что в гоночный день будет теплее (чем сегодня), так что будет непросто».
В этом месяце Симона Пажно на «Старой кирпичнице» тренирует Рик Мирс, четёрыхкратный победитель Инди 500 в составе команды Penske. Год назад ахилесовой пятой француза по-прежнему являлись овальные трассы. Мирс выступает тренером по пилотированию и споттером француза.
Карлос Муньос, ставший быстрейшим в среду, в четверг расположился на второй строчке. Он вновь стал лучшим представителем Honda. Средняя скорость его лучшего круга составила 367,133 км/ч. При этом Муньос, в отличии от Симона Пажно, работал в первую очередь над гоночными настройками.
«Сегодня мы работали группами, в драфте, мы проводили симуляции длинных отрезков вместе с нашими напарниками по команде, – сказал Муньос, который свою дебютную Инди 500 закончил вторым, а год назад финишировал четвёртым. – Я доволен машиной, мне очень комфортно её пилотировать. Я чувствую, что мы конкурентоспособны в большей степени, чем год назад».
«Завтра мы сосредоточимся на квалификации, и посмотрим где мы будем с точки зрения чистой скорости (без драфта)».
Замкнули топ-5 по итогам дня пилоты команды Ganassi – Сейдж Кэрам стал третьим (366,420 км/ч), Скотт Диксон четвёртым (366,341 км/ч), а Тони Канаан пятым (366,169 км/ч). Их напарник, Чарли Кимбол, на этот раз также был недалеко. Он закончил день на десятой строчке (365,657 км/ч).
В четверг в первом повороте в сильную аварию попал Джозеф Ньюгарден. Это произошло через пять часов после начала тренировок.
Машину американца развернуло, и после удара со стеной автомобиль перевернулся, приземлившись на левый боковой понтон. К счастью, пилот CFH отделался ушибом руки.
Симона дэ Сильвестро, как и ожидалось, вернулась на трассу после пожара во вторник, и прошла 97 кругов.
«Сегодня мы по большей части работали в трафике, – сказал Симона. – Мы многое изучили. Но нам нужно ещё немного поработать над некоторыми вещами, так что я с нетерпением жду завтрашнего дня».
Тристан Вотье в четверг впервые с 2013 года вернулся за руль машины серии IndyCar. Он будет квалифицировать Honda №19 команды Дейла Койна для Джеймса Дэвисона, который, в свою очередь, в этот уик-энд будет выступать в гонках Pirelli World Challenge, в Канаде, на трассе Моспорт.
Также вчера впервые на этой неделе на трассе появилась Dallara-Chevrolet №91. Ветеран гонок IndyCar, победитель Инди 500 1996 года - Бадди Лазье, прошёл за её рулём 10 кругов.
Пиппа Манн, разбившая машину днём ранее, не выезжала на трассу.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты тренировки
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Симон Пажно | Penske/Chevrolet | 39,3369 | 46 | |
2. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | 39,4518 | +0,1149 | 102 |
3. | Сэйдж Кэрам | Chip Ganassi/Chevrolet | 39,5287 | +0,1918 | 80 |
4. | Скотт Диксон | Chip Ganassi/Chevrolet | 39,5371 | +0,2002 | 46 |
5. | Тони Канаан | Chip Ganassi/Chevrolet | 39,5557 | +0,2188 | 38 |
6. | Хуан-Пабло Монтойя | Penske/Chevrolet | 39,5642 | +0,2273 | 27 |
7. | Эд Карпентер | CFH/Chevrolet | 39,5740 | +0,2371 | 63 |
8. | Себастьян Бурдэ | KVSH/Chevrolet | 39,5880 | +0,2511 | 62 |
9. | Марко Андретти | Andretti/Honda | 39,5957 | +0,2588 | 63 |
10. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi/Chevrolet | 39,6111 | +0,2742 | 46 |
11. | Джастин Уилсон | Andretti/Honda | 39,6278 | +0,2909 | 97 |
12. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan/Honda | 39,6578 | +0,3209 | 55 |
13. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | 39,6692 | +0,3323 | 31 |
14. | Конор Дэли | Schmidt Peterson/Honda | 39,6708 | +0,3339 | 36 |
15. | Алекс Тальяни | AJ Foyt/Honda | 39,7111 | +0,3742 | 70 |
16. | Ориоль Сервия | Rahal Letterman Lanigan/Honda | 39,7602 | +0,4233 | 93 |
17. | Такума Сато | AJ Foyt/Honda | 39,7720 | +0,4351 | 58 |
18. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | 39,8083 | +0,4714 | 31 |
19. | Таунсенд Белл | Dreyer and Reinbold/Chevrolet | 39,8126 | +0,4757 | 40 |
20. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | 39,8731 | +0,5362 | 84 |
21. | Джеймс Джейкс | Schmidt Peterson/Honda | 39,8770 | +0,5401 | 43 |
22. | Габби Чавес | Bryan Herta/Honda | 39,8941 | +0,5572 | 58 |
23. | Джек Хоксуорт | AJ Foyt/Honda | 39,9205 | +0,5836 | 65 |
24. | Тристан Вотье | Dale Coyne/Honda | 39,9279 | +0,5910 | 93 |
25. | Стефано Колетти | KV/Chevrolet | 39,9345 | +0,5976 | 94 |
26. | Джей-Ар Хильдебранд | CFH/Chevrolet | 39,9610 | +0,6241 | 81 |
27. | Симона де Сильвестро | Andretti/Honda | 39,9716 | +0,6347 | 97 |
28. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson/Honda | 39,9741 | +0,6372 | 31 |
29. | Себастьян Сааведра | Chip Ganassi/Chevrolet | 40,0500 | +0,7131 | 22 |
30. | Джозеф Ньюгарден | CFH/Chevrolet | 40,1744 | +0,8375 | 56 |
31. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson/Honda | 40,1997 | +0,8628 | 9 |
32. | Карлос Уэртас | Dale Coyne/Honda | 40,2881 | +0,9512 | 74 |
33. | Брайан Клаусон | KVSH/Chevrolet | 40,3925 | +1,0556 | 94 |
34. | Бадди Лазье | Lazier/Chevrolet | 44,0013 | +4,6644 | 10 |