IndyCar: Карлос Муньос выиграл первую гонку Гран При Детройта
Карлос Муньос одержал свою первую победу в карьере в серии IndyCar в укороченной из-за грозы первой гонке седьмого этапа - Гран При Детройта на острове Белл. Эта победа стала первой в этом сезоне для команды Andretti Autosport.
Красный флаг был вывешен по окончании 47-го круга из 70, когда в области трассы стали сверкать молнии во время нового заряда дождя. Это было сделано для безопасности зрителей на трибунах. После 20-минутного ожидания судьи решили завершить гонку. Уже второй раз в этом сезоне победа достаётся Honda в дождевой и сокращённой гонке.
Из-за погоды гонка получилась достаточно хаотичной. Она началась на мокрой трассе, потом траектория стала подсыхать, пилоты начали обувать слики, а примерно через 20 кругов переходить обратно на дождевые шины. Всего в гонке было 8 жёлтых флагов в течение 47 кругов.
Муньос начал гонку с 20 позиции. Колумбиец захватил лидерство на 40 круге, когда его напарник по команде Марко Андретти отправился на пит-стоп для дозаправки и замены резины на дождевую, так как в скором времени ожидался новый заряд дождя.
Муньос, который шёл на второй позиции, остался на трассе ещё на два круга на сликах, в то время как почти все пилоты уже были на дождевой, а дождь к тому моменту только начинал накрапывать. Это позволило колумбийцу лишь за пару кругов создать задел в 26 секунд, и только после этого он совершил свой пит-стоп, также обув дождевые шины.
«Я хотел выиграть гонку со стопроцентной дистанцией, - сказал Муньос после финиша. – Но в гонках случается разное, в том числе и такие ситуации с погодой. Это было отличное стратегическое решение, и дубль – это великолепный результат для команды. Количество топлива позволило мне дольше оставаться на трассе. Я хотел выиграть свою первую гонку, пройдя все круги, но в любом случае я рад за нашу команду».
Муньос становится третьим победителем в истории IndyCar, который родился в 90-е. Двумя другими являются Карлос Уэртас и Джозеф Ньюгарден. Теперь в этом году в IndyCar шесть разных победителей в семи первых гонках сезона. Дважды побеждал только Монтойя.
Марко Андретти закончил гонку вторым. Он лидировал 23 круга после того как рискнул в начале гонки. Во время второго жёлтого флага Андретти отправился на пит-стоп на девятом круге и обул слики, хотя вне траектории трасса была ещё достаточно сырой. Тогда же в силки переобулись Филиппи, Хоксуорт, Дэли, Кимбол, Кэрам и Ньюгарден.
Через несколько кругов появился третий жёлтый флаг из-за аварии Чарли Кимбола. В этот момент начались массовые пит-стопы среди лидеров, они отправились на пит-лейн за сликами, а те, кто поменял резину под вторым жёлтым флагом, смогли выйти вперёд.
Примерно через 20 кругов, во время очередных остановок, пилоты стали переходить обратно на дождевую резину в ожидании нового заряда дождя. Раньше всех это сделал Скотт Диксон, который в итоге ехал на дождевых шинах по сухой трассе около 15 кругов.
Андретти до последнего откладывал свою остановку несмотря на то, что его отец Майкл активно зазывал его на пит-лейн, говоря о надвигающемся дожде. Он остановился на 40 круге, у него уже не было выбора, так как в баках заканчивалось топливо. Но более поздняя остановка Муньоса в итоге лишила его возможной победы.
«Игры со стратегией начались уже в начале гонки. Мы шли на восьмом месте, и впереди было много сильных пилотов, так что подобное решение (переход на слики на девятом круге) казалось очевидным, нужно было только держаться подальше от стен, что нам удалось, - сказал Марко Андретти. – Под конец я очень не хотел заезжать на пит-лейн, но нам нужно было дозаправиться, и я знал, что если кто-то останется на трассе в этот момент, то он меня переиграет. Дубль – это хороший результат для Andretti Autosport».
На третьем месте финишировал Симон Пажно. Это его первый подиум в составе команды Penske. Обладатель поула Уилл Пауэр финишировал четвёртым. Скотт Диксон замкнул первую пятёрку на финише.
Хуан-Пабло Монтойя финишировал десятым. Он сохраняет лидерство в чемпионате, но теперь опережает Пауэра лишь на 11 очков [перед этой гонкой разница составляла 25].
Сегодня в Детройте пройдёт вторая гонка седьмого этапа, а к ней будет своя квалификация. Вторая квалификация начнётся в 18:25 по московскому времени и будет проходить в укороченном формате, как и обычно во время двойных уик-эндов. Пилотов разделят на две группы. Быстрейший пилот из двух групп будет на поуле, остальные пилоты его группы на нечётной стороне стартового поля, а пилоты другой группы займут чётную сторону.
Результаты первой гонки
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | 1:27.45,7906 |
2. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +30,2703 |
3. | Симон Пажно | Penske/Chevrolet | +32,3614 |
4. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | +1.18,6078 |
5. | Скотт Диксон | Chip Ganassi/Chevrolet | +1.19,2517 |
6. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | +1.21,8115 |
7. | Джек Хоксуорт | AJ Foyt/Honda | +1.23,1976 |
8. | Джозеф Ньюгарден | CFH/Chevrolet | +1.23,7623 |
9. | Лука Филиппи | CFH/Chevrolet | +1.31,2735 |
10. | Хуан-Пабло Монтойя | Penske/Chevrolet | -1 круг |
11. | Такума Сато | AJ Foyt/Honda | -1 круг |
12. | Джеймс Джейкс | Schmidt Peterson/Honda | -1 круг |
13. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | -1 круг |
14. | Себастьян Бурдэ | KVSH/Chevrolet | -1 круг |
15. | Стефано Колетти | KV/Chevrolet | -1 круг |
16. | Сэйдж Кэрам | Chip Ganassi/Chevrolet | -1 круг |
17. | Тристан Вотье | Dale Coyne/Honda | -1 круг |
18. | Габби Чавес | Bryan Herta/Honda | -1 круг |
19. | Конор Дэли | Schmidt Peterson/Honda | -1 круг |
20. | Тони Канаан | Chip Ganassi/Chevrolet | -14 кругов |
21. | Родольфо Гонсалес | Dale Coyne/Honda | -23 круга/НФ |
22. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi/Chevrolet | -35 кругов/НФ |
23. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan/Honda | -43 круга/НФ |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru