IndyCar: Firestone привезёт в Мид-Огайо новые дождевые шины
Теперь болельщикам серии IndyCar будет легче понять, какие пилоты обули дождевую резину, так как на новой версии дождевых шин Firestone будет серая полоса, по аналогии с красной на плечах мягких шин.
Новые дождевые шины появятся в распоряжении команд начиная с этапа в Мид-Огайо, который пройдёт в ближайший уик-энд.
Обновленная резина – это результат напряжённой работы с целью достижения более высокого уровня безопасности, надёжности и более высокой зрелищности на сыром покрытии. При этом стоит отметить, что рисунок и глубина протектора у новых шин такая же как и у предыдущей версии резины, представленной в июле 2014 года. Главное отличие в самом составе и в конструкции шины.
«Было проделано много работы, так как мы хотели быть уверенными в том, что предоставим командам наилучший продукт», - сказал Дейл Хэрригл, главный инженер компании Bridgestone America’s Motorsports.
Экспериментальные составы прошли несколько специальных испытаний, которые позволили выявить из них тот, у которого наилучший уровень сцепления. Затем было создано несколько комплектов резины, которые были испытаны на полигоне Bridgestone в Техасе.
«Мы провели множество разных испытаний, определили, какой из составов работает лучше всего, и выбрали его для того, чтобы создать новые дождевые шины», - добавил Дейл Хэрригл.
Команды серии IndyCar предоставили инженерам Bridgestone характерные нагрузки и скорости в условиях сырого асфальта на городских и дорожных трассах, и эти данные были использованы при разработки новых дождевых шин.
«Мы провели оптимизацию резины, чтобы она лучше работала на мокром асфальте. Мы смоделировали 48 различных условий путём компьютерной симуляции для передних и задних колёс и создали новую конструкцию шин, - сказал Хэрригл.
Самая главная новинка этих шин – это новый состав, который даёт лучшее сцепление на сырой трассе. Также мы добавили серую полоску на плечи шины, чтобы болельщикам было легче отличить, кто на дождевых шинах, кто на жёсткой, а кто на мягкой резине».
Впрочем, в ближайший уик-энд команды вряд ли воспользуются новыми шинами, так как в Мид-Огайо ожидается солнечная погода.
Да и на следующей дорожной трассе в Сономе дождя мы, скорее всего, тоже не увидим. Так что, видимо новым комплектом команды воспользуются уже только в сезоне 2016 года.
Стоит отметить, что маркировка шин появилась в начале 21 века в серии ChampCar, за несколько лет до того когда эту систему скопировали в Формуле 1.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru