Единый аэродинамический обвес может вернуться в 2017 году
Уже в 2017 году IndyCar может вернуться к единому аэродинамическому обвесу, для того чтобы максимально уровнять по скорости Chevrolet и Honda.
Исполнительный директор серии, Марк Майлз, исключил полный отказ от достижений в области аэродинамики, которого уже добились в серии, и таким образом это будет новый обвес, а не возвращение к старому.
«Мы рассматриваем множество различных вариантов и деталей в преддверии следующего сезона и единый обвес для Honda и Chevrolet находится на повестке дня, - сказал Джей Фрай, гоночный президент IndyCar. – Мы рассматриваем варианты со множеством различных решений для машин 2017 года, и единый аэродинамический обвес – это не единственное, над чем мы работаем»,
Изначально план по введению разных аэродинамических обвесов появился в 2010 году, это входило в долгосрочную программу, разработанную Рэнди Бернардом, в тот момент занимавшим позицию исполнительного директора серии IndyCar.
Он надеялся за счёт этого привлечь крупные компании, такие как General Electric и Lockheed Aerospace. Но сделать это не удалось, и с 2012 по 2014 год на шасси Dallara DW12 были одинаковые обвесы, разработанные компанией Dallara.
Предшественник Джея Фрая на посту гоночного президента IndyCar, Деррик Уолкер, возродил идею разных обвесов, но за их производство взялись только Chevrolet и Honda, поставляющие моторы команда IndyCar.
В прошлом году обвес Honda получился менее удачным, чем у Chevrolet, и команды, сотрудничающие с японским производителем, подвергли идею критике, сказав, что $30 миллионов было бы лучше потратить на продвижение серии и улучшение телевизионного показа.
Президент компании Honda Performance Development, Арт Сэнт Кир, подтвердил, что единый аэродинамический пакет сейчас на повестке дня.
«Мы никогда не говорили, что хотим этого, но мы должны это сделать, - сказал Арт Сэнт Кир. – Нам нужно посмотреть и понять, что мы хотим сделать. Что будет наилучшим вариантом для команд и производителей в IndyCar? Как нам привлечь больше болельщиков на трибунах и телезрителей? Нам нужно убедиться, что все согласны с этим решением, и мы хотим выбрать наилучший вариант для развития наших гонок».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru