Грэм Рейхол стал быстрейшим в пятницу на Роуд Америке

Грэм Рейхол стал быстрейшим по итогам двух сессий свободных заездов в пятницу на трассе Роуд Америка, которая вернулась в календарь IndyCar впервые с 2007 года, когда в период раскола серии она входила в расписание чемпионата ChampCar. В эти выходные здесь проходит десятый этап этого сезона.
Гонщик во втором поколении на Dallara-Honda прошёл свой лучший круг за 01:43.0224. На прошлой неделе он также стал быстрейшим здесь во время тестов.
Лучшее время Рейхола оказалось примерно на три секунды медленнее рекорда трассы - 1:39.866, установленного Дарио Франкитти во время квалификации 1999 года. Но гонщики могут снять со вчерашнего времени ещё от одной до двух секунд, в том числе и благодаря «красной» резине.
Впрочем, день начался совсем не гладко для Рейхола. Из-за проблем с электрикой он пропустил часть первой тренировки и не смог получить дополнительный комплект жёстких шин. Учитывая это, лучше время во второй сессии и по итогам дня стало хорошей реабилитацией.
«У меня хорошие ощущения от машины, и, в целом, я доволен, – сказал Рейхол. – Но это лишь пятница, и впереди у нас длинный уик-энд. Мне всегда нравилось это место, можно сказать, что я вырос здесь, наблюдая за тем, как гоняется мой отец».
Второе время по итогам дня показал Уилл Пауэр, пройдя свой лучший круг за 01:43.1608. Он уступил Рейхолу примерно полторы десятые секунды.
«Мы очень быстры в поворотах, а карусель проходится почти газ в пол, это просто безумие, – сказал Уилл Пауэр. – Но я получил от этого большое удовольствие, и это отличная трасса, которая поощряет смелость».
Третье время по итогам дня оставил за собой напарник Уилла Пауэра по команде Penske и безоговорочный лидер чемпионата – Симон Пажно. Его лучший круг по был показан в первой тренировке, которую он возглавил. Время его лучшего круга в пятницу составило 01:43.4804.
Во время тестов на этой трассе на прошлой неделе он позволил сесть за руль своей машины пилоту Penske из серии NASCAR Sprint Cup Бреду Кезеловски.
«Это фантастическое место, особенно для автомобилей IndyCar, – сказал Симон Пажно. – С новыми машинами мы очень быстро проходим повороты и тормозим очень поздно. Сами торможения очень короткие, и у нас едва остаётся время, чтобы сбросить передачи. Здесь очень красивая природа, а длинные прямые при сильной загрузке крыльев позволят нам увидеть увлекательную гонку».
Карлос Муньос (01:43.5560) и Джек Хоксуорт замкнули первую пятёрку по итогам дня. Таким образом в топ-5 в пятницу расположились сразу три представителя Honda, но Chevrolet вновь могут оказаться сильнее в квалификации.
Джозеф Ньюгарден, который был допущен врачами к участию в тренировках, после того, как две недели назад во время аварии в гонке в Техасе получил перелом правой ключицы и лёгкий перелом правой руки, по итогам дня стал 15-м, закончив при этом первую сессию с пятым временем.
«Я чувствовал себя лучше, чем ожидал, – сказал Ньюгарден. – Я проехал много кругов, и у меня не возникло больших проблем. Плечо меня почти не беспокоило, а вот рука всё время болит. Но эту боль можно терпеть. Мне помогает тот факт, что тут по большей части правые повороты. Не думаю, что я смог бы выступить, скажем, в Айове».
Михаил Алёшин закончил день лишь на 19-м месте, но у него остались приятные впечатления от трассы, на которой он прежде никогда не выступал.
«Я очень рад, что узнал эту трассу, – сказал гонщик SMP Racing по итогам пятницы. – Я никогда не был здесь прежде. Результаты очень плотные, а значит, нас ждёт хорошая гонка. Нам ещё нужно поработать с машиной, но я думаю, завтра мы будем в хорошей форме перед квалификацией».
Лучшее время Михаила составило 01:44.1000. Он уступил лишь 0.06 секунды своему напарнику по команде Schmidt Peterson Джеймсу Хинчклиффу, который закончил пятницу 18-м и остался недоволен поведением машины.
«Сегодня у нас были проблемы, – сказал Хинчклифф. – Мы продуктивно провели здесь тестовый день на прошлой неделе и надеялись, что машина будет также хороша, но всё было не так.
Трасса сегодня была совершенно другой, и у многих возникли большие проблемы с поиском оптимального баланса, в том числе и у нас. Мы внесли изменения в машину после обеда, но по-прежнему не на сто процентов довольны балансом. Кроме этого, мы не выезжали на свежей резине в конце тренировки».
Сегодня на Роуд Америке состоится квалификация Гран При Висконсина, она начнётся в 23:00 по московскому времени, а перед этим в 19:00 гонщиков ждёт третья тренировка, которая продлится 45 минут.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты первой тренировки
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Team Penske | 1.43,4804 | 11 | |
2. | ![]() | Andretti Autosport | 1.43,5560 | +0,0756 | 12 |
3. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 1.43,6747 | +0,1943 | 15 |
4. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 1.43,8849 | +0,4045 | 15 |
5. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 1.44,1246 | +0,6442 | 9 |
6. | ![]() | Andretti Autosport | 1.44,1296 | +0,6492 | 14 |
7. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 1.44,2805 | +0,8001 | 14 |
8. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 1.44,2812 | +0,8008 | 14 |
9. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan with Theodore Racing | 1.44,3037 | +0,8233 | 9 |
10. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 1.44,4318 | +0,9514 | 15 |
11. | ![]() | Team Penske | 1.44,5035 | +1,0231 | 13 |
12. | ![]() | Team Penske | 1.44,5234 | +1,0430 | 16 |
13. | ![]() | Andretti Autosport | 1.44,5473 | +1,0669 | 9 |
14. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 1.44,6766 | +1,1962 | 13 |
15. | ![]() | KVSH Racing | 1.44,6940 | +1,2136 | 14 |
16. | ![]() | Team Penske | 1.44,8184 | +1,3380 | 9 |
17. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 1.44,9057 | +1,4253 | 10 |
18. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 1.44,9381 | +1,4577 | 16 |
19. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 1.45,0189 | +1,5385 | 17 |
20. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 1.45,3892 | +1,9088 | 14 |
21. | ![]() | Dale Coyne Racing | 1.45,7856 | +2,3052 | 16 |
22. | ![]() | Dale Coyne Racing | 1.46,0191 | +2,5387 | 14 |
Результаты второй тренировки
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan with Theodore Racing | 1.43,0224 | 19 | |
2. | ![]() | Team Penske | 1.43,1608 | +0,1384 | 15 |
3. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 1.43,7031 | +0,6807 | 12 |
4. | ![]() | Team Penske | 1.43,7427 | +0,7203 | 14 |
5. | ![]() | Andretti Autosport | 1.43,7699 | +0,7475 | 15 |
6. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 1.43,7964 | +0,7740 | 16 |
7. | ![]() | Team Penske | 1.43,8137 | +0,7913 | 18 |
8. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 1.43,8423 | +0,8199 | 12 |
9. | ![]() | Andretti Autosport | 1.43,8425 | +0,8201 | 10 |
10. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 1.43,8530 | +0,8306 | 15 |
11. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 1.43,8702 | +0,8478 | 17 |
12. | ![]() | Andretti Autosport | 1.43,8885 | +0,8661 | 14 |
13. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 1.43,8937 | +0,8713 | 15 |
14. | ![]() | KVSH Racing | 1.43,9059 | +0,8835 | 14 |
15. | ![]() | Team Penske | 1.43,9625 | +0,9401 | 21 |
16. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 1.43,9679 | +0,9455 | 18 |
17. | ![]() | Dale Coyne Racing | 1.44,0070 | +0,9846 | 16 |
18. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 1.44,0419 | +1,0195 | 15 |
19. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 1.44,1000 | +1,0776 | 18 |
20. | ![]() | Dale Coyne Racing | 1.44,2901 | +1,2677 | 17 |
21. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 1.44,4625 | +1,4401 | 15 |
22. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 1.44,9342 | +1,9118 | 17 |