Будущее аэродинамических обвесов в IndyCar
Руководство серии IndyCar пока ещё не определило будущее аэродинамических обвесов, но по информации издания RACER, решение должно быть принято в скором времени.
Скорее всего, в 2017 году IndyCar заморозит обвесы этого года, разработанные Chevrolet и Honda. Команды смогут пользоваться всеми вариантами конфигурации обвесов, созданными на сегодняшний день, но производители не смогут их дорабатывать и омологировать новые детали.
Это позволит командам сэкономить деньги, так как им не придётся покупать обновления аэродинамического пакета.
А уже в 2018 году будет создан новый единый обвес, который придёт на смену обвесам, разработанным Chevrolet и Honda.
Говорят, что среди фирм, которые могут разработать новую аэродинамку для шасси DW12, есть ряд компаний, в числе которых построившая шасси Dallara и компания Red Bull.
«С каждым днём 2017 год всё ближе, – сказал гоночный директор IndyCar Джей Фрай. – Главное всё сделать правильно, идёт ли речь о 2018 годе или другой дате».
Идея заморозки обвесов нашла своё одобрение у руководителей команд.
«Я был бы двумя руками за эту идею, – сказал совладелец команды KVSH Джимми Вассер, чемпион серии ChampCar 1996 года. – Расходы стали бесконтрольно расти после появления новых обвесов, так что если мы можем продолжить работать с тем, что у нас есть или получить что-то лучшее, то это всех устроит. Я уверен, что эта идея получит большую поддержку».
«Я думаю, что это неплохая идея, – сказал Брайан Херта, который совместно с Andretti Autosport выставляет машину для Александра Росси. – С точки зрения сокращения расходов заморозка регламента имеет смысл и даёт вам возможность сэкономить деньги на новые обвесы в 2018 году».
При этом Джей Фрай пока что не подтвердил, что план с заморозкой обвесов вступит в силу.
«Сейчас у нас есть ранее утверждённый регламент на следующий год и на 2018-й, – сказал Фрай. – Но мы должны разобраться с долгосрочными планами и создать новый чёткий план, который изменит направление нашей работы с обвесами.
Мы будем над этим работать. У нас есть обратная связь от производителей и команд, и когда мы будем готовы, то всем об этом сообщим».
При этом возвращения к обвесу, который использовался с 2012 по 2014 год включительно, ждать не стоит. Серия не захочет делать шаг назад, к тому же, команды были не очень довольны его характеристиками.
На прошлой неделе во время тестов на трассе Мид-Огайо Тони Канаан и Джей Эр Хильдебранд провели работу по сбору информации для обвеса 2018 года, испытывая разные конфигурации прижимной силы.
В серии хотят, чтобы в 2018 году больше прижимной силы генерировало днище, и меньше – внешние элементы обвеса.
На тестах не только собирались различные данные о работе обвеса с разными конфигурациями аэродинамики, но и оценивалось, сможет ли большее смещение баланса прижимной силы с внешних элементов на днище поспособствовать увеличению числа обгонов.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru