На Texas Motor Speedway заменят покрытие
В этом году на трассе Texas Motor Speedway заменят асфальтовое покрытие. Кроме этого на овале протяжённостью 1.455 мили изменят профиль двух поворотов. Овал в Форт-Уорт, открывшийся в феврале 1996 года, ежегодно принимает у себя гонки серии IndyCar, начиная с 1997-го.
Работы по обновлению трассы начнутся сегодня. Слой нового асфальта будет положен на текущее покрытие, и кроме этого будет установлена новая дорогостоящая система дренажа на двух прямых. Также в связке первого и второго виражей на четыре градуса уменьшат угол наклона поворота – с 24-х до 20-ти.
Планируется, что все работы будут закончены к марту. Этап серии IndyCar на трассе Texas Motor Speedway пройдёт в субботу 10 июня при свете огней, и это будет девятая гонка сезона из 17-ти.
Обновление покрытия и установка дренажной системы потребовались в связи с тем, что в последнее время на трассе часто стали возникать проблемы при попытках высушить дорожное полотно. Наиболее яркие примеры были в прошлом году, когда уик-энды IndyCar и NASCAR были отмечены задержками из-за дождей.
Гонка Техас 600 должна была состояться 11 июня, но из-за дождя была отложена на следующий день, однако пилоты смогли проехать только 72 круга из 248 запланированных. После этого вновь пошёл сильный дождь, и продолжение заезда перенесли на 27 августа, когда Грэм Рейхол одержал победу, лишь на 0.0080 секунды опередив Джеймса Хинчклиффа.
«Мы делаем это ради болельщиков, – сказал президент трассы Эдди Госседж. – Старое покрытие медленно сохло, так как с годами оно стало пористым и впитывало воду, как губка. Даже после небольшого дождя трассу приходилось сушить очень долго.
Мы должны были сделать так, чтобы болельщики были уверены, что они увидят гонки NASCAR и IndyCar даже при плохой погоде. И мы выполним эту задачу».
Для нового асфальта будет использована специальная смесь, которая придаст дорожному полотну сцепные свойства «старого» асфальта.
Что касается современной дренажной системы, то на триовале и обратной прямой в некоторых местах будут прорезаны канавки, которые помогут отводить воду намного быстрее, чем старая система.
Как уже было написано выше, в первом и втором поворотах угол наклона станет меньше.
Теперь он будет составлять не 24, а 20 градусов. Это позволит расширить данную часть трассы с 18 до 24 метров. Данные изменения должны привести к увеличению числа обгонов в этой связке, а также снизить среднюю скорость прохождения круга.
При этом угол наклона в третьем и четвёртом поворотах останется прежним, что серьёзно усложнит настройку машины.
Также благодаря всем этим изменениям, трасса в Техасе перестанет быть полным близнецом полуторамильных овалов Шарлотта и Атланта.
«На протяжении многих лет я слышал много абсурдных комментариев о том, что все полуторамильные овалы на одно лицо, – добавил Госсэдж. – Но это совсем не так. Все овалы такой дистанции разные – и теперь мы точно будем знать, что трасса Texas Motor Speedway уникальная, не похожая ни на одну другую».
Лишь второй раз после открытия, которое состоялось 20 лет назад, на трассе поменяют покрытие. Первый раз это случилось в 2001 году. Тогда на овале в Форт-Уорт вместо старого асфальта на основе известняка был уложен асфальт с гранитной крошкой.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru