Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

В преддверии Гран При Лонг-Бич 2017

6 апреля 2017 в 13:14

В эти выходные на городской трассе Лонг-Бич в Калифорнии пройдёт второй этап сезона 2017 года серии IndyCar. Это старейшая из действующих городских трасс в Америке, поэтому гонка здесь входит в число самых престижных этапов IndyCar.

Гран При Лонг-Бич традиционно занимает место в начале календаря, и много раз именно он открывал новый сезон.

Между первыми двумя этапами был практически целый месяц, и работы у пилотов хватало: в течение прошедших недель состоялись частные тесты в Сибринге, Барбере и Сономе, а также тесты производителей в Индианаполисе.

Трасса

Протяжённость: 3.167 км
Число поворотов: 11
Покрытие: асфальт и бетон
Дистанция: 85 кругов, 269,195 км
Давление в турбине: 150 кПа (165 кПа при использовании обгонной кнопки)
Обгонная кнопка: 200 секунд (мощность вырастает на 60 л.с.)
Рекорд трассы: 1:06.6294 – Элио Кастроневес (2015)

Трасса Лонг-Бич находится на юге Калифорнии примерно в 30 километрах от центра Лос-Анджелеса в одноименном городе.
Лонг-Бич уже давно ассоциируется с гонками. Впервые Гран При здесь прошёл в 1975 году, и это была гонка Формулы 5000. С 1976 по 1983 тут проходил Гран При Формулы 1, а с 1984 сюда ежегодно приезжает IndyCar.

За годы конфигурация трассы менялась несколько раз, текущая появилась в 2000 году, а новая секция "Фонтан" – за год до этого, в 1999-м.

Этот городской автодром представляет собой настоящую классику американских городских трасс.

Он достаточно скоростной, здесь почти отсутствуют перепады высот, покрытие кочковатое и скользкое, местами лежит асфальт, а местами специальный вид асфальтобетона, так что пилотам нужно адаптироваться к разным типам покрытия по ходу круга.

Здесь есть две длинные прямые, после которых следуют жёсткие торможения. На стартовой – пилоты достигают скорости в 290 км/ч.

Местами трасса узкая, а на отдельных участках наоборот даже слишком широкая по меркам городской трассы. В Лонг-Бич есть несколько мест для обгона, в частности, первый и девятый повороты, а также финальная шпилька.

Гонщики должны быть осторожны в четвёртом вираже, так как это 90-градусный скользкий правый поворот. Ещё одним коварным местом является восьмой поворот, на входе в который много кочек.

После второй длинной прямой, где автомобили серии IndyCar достигают скорости примерно в 260 км/ч, следует девятый поворот, левая часть которого также обычно очень скользкая.

Традиционно Лонг-Бич становится местом интересных сражений как тактических, так и на трассе, и этот год не станет исключением.

Стратегия, шины и настройки

В гонке пилотам предстоит пройти 85 кругов по трассе протяжённостью 3.167 км. В этом году дистанция заезда такая же, как и в период с 2009 по 2012 год.

В 2013 году дистанция была сокращена на пять кругов. Это было сделано для того, чтобы исключить фактор сильной экономии топлива. До этого пилотам приходилось выбирать: экономить топливо и проводить гонку с двумя пит-стопами или атаковать, но совершать на одну остановку больше.

Но в прошлом году даже при дистанции в 80 кругов фактор экономии топлива вновь стал играть большую роль. Из-за развития аэродинамики увеличился уровень лобового сопротивления, что повысило расход горючего. В прошлом году гонка прошла без появлений машины безопасности, что ещё сильнее усилило фактор экономии, из-за чего в гонке почти не было обгонов.

Как год назад рассказывал гонщик программы SMP Racing Михаил Алёшин, стоило тогда появиться хоть одному жёлтому флагу, и мы бы увидели много борьбы, так как пилоты перестали бы сильно экономить топливо.

В итоге в этом году дистанцию решили вновь увеличить до 85 кругов.

Топлива под зелёным флагом здесь хватает на отрезок примерно в 26-28 кругов. В теории гонку, по-прежнему, можно попробовать пройти с двумя пит-стопами, но экономить горючее придётся достаточно сильно.

Машины безопасности на городских трассах обычно появляются довольно часто, но в 2015 году за весь заезд был только один жёлтый флаг, в период с пятого по восьмой круг из-за обломков в девятом повороте, а год назад, как мы уже написали выше, сейфти-кар ни разу не выезжал на трассу.

А вот в 2014-м машина безопасности появлялась четыре раза, и это среднее число появлений машин безопасности за гонку в Лонг-Бич, если обратиться к статистике последних лет.

В Лонг-Бич гонщикам будет доступно шесть комплектов жёстких шин, на один комплект меньше, чем в Сент-Питерсберге. Плюс один дополнительный для новичков и плотов, которые находятся за пределами первой десятки в чемпионате.

Мягких комплектов будет четыре, как и на первом этапе, но по правилам один из них нужно использовать в пятницу.

В гонке каждый пилот должен проехать как минимум по два круга на новом комплекте мягких шин и как минимум два на комплекте жесткой резины. При этом один из кругов должен быть пройден под зелёным флагом без заезда на пит-лейн. Исключение составит ситуация, при которой шина будет повреждена из-за контакта, в этом случае использование комплекта засчитывается.

Шины для городских трасс по конструкции и составу отличаются от тех, что используются на дорожных.

На городских трассах практически всегда используется максимальная прижимная сила, но в Лонг-Бич команды играют с шириной закрылка Герни, а также в гонке делают небольшой компромисс по углу атаки заднего крыла под прямые, для обгонов и обороны позиции.

Подвеска на таком типе трасс традиционно настраивается с учётом большого числа кочек.

Расклад Сил

Уилл Пауэр впереди Скотта Диксона, Гран При Лонг-Бич 2016
Уилл Пауэр впереди Скотта Диксона, Гран При Лонг-Бич 2016

Первый этап этого сезона в Сент-Питерсберге показал, что Honda серьёзно подтянулась к Chevrolet на городских трассах, что можно было заметить ещё на тестах.

Как и в предыдущие годы, команда Penske будет в числе фаворитов, но соперники очень близко. Гонщики команды Ganassi, перешедшей в этом году на Honda, с первого же этапа показали хорошую скорость благодаря напряжённой работе в межсезонье.

Стоит отметить, что коллектив Andretti, в прошлом году испытывавший проблемы на городских трассах из-за некоторых проблем в области работы с амортизаторами, начал этот сезон очень сильно. Команда Майкла Андретти показала, что намерена вернуться в группу лидеров.

Михаил Алёшин, Гран При Лонг-Бич 2016
Михаил Алёшин, Гран При Лонг-Бич 2016

Трасса в Лонг-Бич хороша знакома Михаилу Алёшину – в своём дебютном сезоне в 2014 году он финишировал здесь на шестом месте, но год назад россиянину повезло меньше.

Из-за отсутствия возможности прорваться ввиду экономии топлива после неудачной квалификации Михаил финишировал лишь 16-м.

Будем надеяться, что на этот раз удача будет на стороне Михаила.

Среди действующих пилотов рекордсменом по числу побед в Лонг-Бич является Себастьян Бурдэ. Он выигрывал здесь трижды, в 2005, 2006 и 2007 годах в серии ChampCar.

На втором месте по этому показателю идёт Уилл Пауэр, который выиграл в Лонг-Бич последнюю гонку в истории ChampCar в 2008 году, а также победил в 2012-м.

Из действующих пилотов в Лонг-Бич также выигрывали Элио Кастроневес (2001), Райан Хантер-Рей (2010), Такума Сато (2013), Скотт Диксон (2015) и Симон Пажно (2016). Кроме этого, Пажно дважды побеждал на этой трассе в серии ALMS на машинах категории LMP1.

Пять последних гонок выиграли пять разных пилотов. Посмотрим, сохранится ли эта тенденция в 2017 году.

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Себастьян Бурдэ53
2. Симон Пажно41
3. Скотт Диксон35
4. Райан Хантер-Рей32
5. Такума Сато31
6. Элио Кастроневеc28
7. Марко Андретти26
8. Джозеф Ньюгарден24
9. Джеймс Хинчклифф23
10. Эд Джонс20
11. Александр Росси19
12. Тони Канаан18
13. Джей Эр Хильдебранд17
14. Михаил Алёшин16
15. Конор Дэли15
16. Макс Чилтон14
17. Грэм Рейхол13
18. Уилл Пауэр13
19. Чарли Кимбол12
20. Спенсер Пигот10
21. Карлос Муньос9
История

Дэнни Салливан, Гран При Лонг-Бич 1986
Дэнни Салливан, Гран При Лонг-Бич 1986

Гонки на улицах города Лонг-Бич впервые прошли в 1975 году. Это был заезд Формулы 5000. С 1976 по 1983 год включительно здесь проходил Гран При Формулы 1, известный как западный Гран При США. В начале 80-х проведение этапа Формулы 1 стало слишком дорогим и рискованным с финансовой точки зрения.

В 1983 году организатор гонки Крис Поук объявил, что начиная с 1984 года Гран При Лонг-Бич войдёт в календарь серии IndyCar. С тех пор календарь серии обрёл трассу, которая стала настоящей классикой и одной из самых престижных в чемпионате.

Как уже было написано выше, конфигурация трассы менялась несколько раз, а современная версия появилась в 2000 году.

Абсолютным рекордсменом по числу побед в Лонг-Бич является Эл-Анзер-мл., на счету которого шесть побед на улицах города в южной Калифорнии. Второе место делят Пол Трейси и Марио Андретти. У них по четыре победы. Причём Марио выиграл три гонки в IndyCar и одну в Формуле 1.

Победители Гран При Лонг-Бич:

1984 – Марио Андретти -Newman/Haas Racing
1985 – Марио Андретти -Newman/Haas Racing
1986 – Майкл Андретти – Kraco Racing
1987 – Марио Андретти -Newman/Haas Racing
1988 – Эл Анзер-мл. – Galles Racing
1989 – Эл Анзер-мл. – Galles Racing
1990 – Эл Анзер-мл. – Galles/Kraco Racing
1991 – Эл Анзер-мл. – Galles/Kraco Racing
1992 – Дэнни Салливан – Galles/Kraco Racing
1993 – Пол Трейси – Penske Racing
1994 – Эл Анзер-мл. – Penske Racing
1995 – Эл Анзер-мл. – Penske Racing
1996 – Джимми Вассер – Chip Ganassi Racing
1997 – Алекс Дзанарди – Chip Ganassi Racing
1998 – Алекс Дзанарди – Chip Ganassi Racing
1999 – Хуан-Пабло Монтойя – Chip Ganassi Racing
2000 – Пол Трейси – Team Green
2001 – Элио Кастроневес – Penske Racing
2002 – Майкл Андретти – Team Green
2003 – Пол Трейси – Forsythe Racing
2004 – Пол Трейси – Forsythe Racing
2005 – Себастьян Бурдэ – Newman/Haas Racing
2006 – Себастьян Бурдэ – Newman/Haas Racing
2007 – Себастьян Бурдэ – Newman/Haas/Lanigan Racing
2008 – Уилл Пауэр – KV Racing
2009 – Дарио Франкитти – Chip Ganassi Racing
2010 – Райан Хантер-Рей – Andetti Autosport
2011 – Майк Конвей – Andretti Autosport
2012 – Уилл Пауэр – Team Penske
2013 – Такума Сато – A.J.Foyt Enterprises
2014 – Майк Конвей – Ed Carpenter Racing
2015 – Скотт Диксон – Chip Ganassi Racing
2016 – Симон Пажно – Team Penske

Расписание сессий по МСК:

Пятница 07 апреля:
20:00 – 20:45 – первая сессия свободных заездов
00:00 – 00:45 – вторая сессия свободных заездов
Суббота 08 апреля:
20:45 – 21:30 – третья сессия свободных заездов
01:30 – 03:00 – квалификация
Воскресенье 09 апреля:
19:00 – 19:30 – разминка
23:30 – гонка

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle