В преддверии Гран При Лонг-Бич 2017
В эти выходные на городской трассе Лонг-Бич в Калифорнии пройдёт второй этап сезона 2017 года серии IndyCar. Это старейшая из действующих городских трасс в Америке, поэтому гонка здесь входит в число самых престижных этапов IndyCar.
Гран При Лонг-Бич традиционно занимает место в начале календаря, и много раз именно он открывал новый сезон.
Между первыми двумя этапами был практически целый месяц, и работы у пилотов хватало: в течение прошедших недель состоялись частные тесты в Сибринге, Барбере и Сономе, а также тесты производителей в Индианаполисе.
Трасса
Протяжённость: 3.167 км
Число поворотов: 11
Покрытие: асфальт и бетон
Дистанция: 85 кругов, 269,195 км
Давление в турбине: 150 кПа (165 кПа при использовании обгонной кнопки)
Обгонная кнопка: 200 секунд (мощность вырастает на 60 л.с.)
Рекорд трассы: 1:06.6294 – Элио Кастроневес (2015)
Трасса Лонг-Бич находится на юге Калифорнии примерно в 30 километрах от центра Лос-Анджелеса в одноименном городе.
Лонг-Бич уже давно ассоциируется с гонками. Впервые Гран При здесь прошёл в 1975 году, и это была гонка Формулы 5000. С 1976 по 1983 тут проходил Гран При Формулы 1, а с 1984 сюда ежегодно приезжает IndyCar.
За годы конфигурация трассы менялась несколько раз, текущая появилась в 2000 году, а новая секция "Фонтан" – за год до этого, в 1999-м.
Этот городской автодром представляет собой настоящую классику американских городских трасс.
Он достаточно скоростной, здесь почти отсутствуют перепады высот, покрытие кочковатое и скользкое, местами лежит асфальт, а местами специальный вид асфальтобетона, так что пилотам нужно адаптироваться к разным типам покрытия по ходу круга.
Здесь есть две длинные прямые, после которых следуют жёсткие торможения. На стартовой – пилоты достигают скорости в 290 км/ч.
Местами трасса узкая, а на отдельных участках наоборот даже слишком широкая по меркам городской трассы. В Лонг-Бич есть несколько мест для обгона, в частности, первый и девятый повороты, а также финальная шпилька.
Гонщики должны быть осторожны в четвёртом вираже, так как это 90-градусный скользкий правый поворот. Ещё одним коварным местом является восьмой поворот, на входе в который много кочек.
После второй длинной прямой, где автомобили серии IndyCar достигают скорости примерно в 260 км/ч, следует девятый поворот, левая часть которого также обычно очень скользкая.
Традиционно Лонг-Бич становится местом интересных сражений как тактических, так и на трассе, и этот год не станет исключением.
Стратегия, шины и настройки
В гонке пилотам предстоит пройти 85 кругов по трассе протяжённостью 3.167 км. В этом году дистанция заезда такая же, как и в период с 2009 по 2012 год.
В 2013 году дистанция была сокращена на пять кругов. Это было сделано для того, чтобы исключить фактор сильной экономии топлива. До этого пилотам приходилось выбирать: экономить топливо и проводить гонку с двумя пит-стопами или атаковать, но совершать на одну остановку больше.
Но в прошлом году даже при дистанции в 80 кругов фактор экономии топлива вновь стал играть большую роль. Из-за развития аэродинамики увеличился уровень лобового сопротивления, что повысило расход горючего. В прошлом году гонка прошла без появлений машины безопасности, что ещё сильнее усилило фактор экономии, из-за чего в гонке почти не было обгонов.
Как год назад рассказывал гонщик программы SMP Racing Михаил Алёшин, стоило тогда появиться хоть одному жёлтому флагу, и мы бы увидели много борьбы, так как пилоты перестали бы сильно экономить топливо.
В итоге в этом году дистанцию решили вновь увеличить до 85 кругов.
Топлива под зелёным флагом здесь хватает на отрезок примерно в 26-28 кругов. В теории гонку, по-прежнему, можно попробовать пройти с двумя пит-стопами, но экономить горючее придётся достаточно сильно.
Машины безопасности на городских трассах обычно появляются довольно часто, но в 2015 году за весь заезд был только один жёлтый флаг, в период с пятого по восьмой круг из-за обломков в девятом повороте, а год назад, как мы уже написали выше, сейфти-кар ни разу не выезжал на трассу.
А вот в 2014-м машина безопасности появлялась четыре раза, и это среднее число появлений машин безопасности за гонку в Лонг-Бич, если обратиться к статистике последних лет.
В Лонг-Бич гонщикам будет доступно шесть комплектов жёстких шин, на один комплект меньше, чем в Сент-Питерсберге. Плюс один дополнительный для новичков и плотов, которые находятся за пределами первой десятки в чемпионате.
Мягких комплектов будет четыре, как и на первом этапе, но по правилам один из них нужно использовать в пятницу.
В гонке каждый пилот должен проехать как минимум по два круга на новом комплекте мягких шин и как минимум два на комплекте жесткой резины. При этом один из кругов должен быть пройден под зелёным флагом без заезда на пит-лейн. Исключение составит ситуация, при которой шина будет повреждена из-за контакта, в этом случае использование комплекта засчитывается.
Шины для городских трасс по конструкции и составу отличаются от тех, что используются на дорожных.
На городских трассах практически всегда используется максимальная прижимная сила, но в Лонг-Бич команды играют с шириной закрылка Герни, а также в гонке делают небольшой компромисс по углу атаки заднего крыла под прямые, для обгонов и обороны позиции.
Подвеска на таком типе трасс традиционно настраивается с учётом большого числа кочек.
Расклад Сил
Первый этап этого сезона в Сент-Питерсберге показал, что Honda серьёзно подтянулась к Chevrolet на городских трассах, что можно было заметить ещё на тестах.
Как и в предыдущие годы, команда Penske будет в числе фаворитов, но соперники очень близко. Гонщики команды Ganassi, перешедшей в этом году на Honda, с первого же этапа показали хорошую скорость благодаря напряжённой работе в межсезонье.
Стоит отметить, что коллектив Andretti, в прошлом году испытывавший проблемы на городских трассах из-за некоторых проблем в области работы с амортизаторами, начал этот сезон очень сильно. Команда Майкла Андретти показала, что намерена вернуться в группу лидеров.
Трасса в Лонг-Бич хороша знакома Михаилу Алёшину – в своём дебютном сезоне в 2014 году он финишировал здесь на шестом месте, но год назад россиянину повезло меньше.
Из-за отсутствия возможности прорваться ввиду экономии топлива после неудачной квалификации Михаил финишировал лишь 16-м.
Будем надеяться, что на этот раз удача будет на стороне Михаила.
Среди действующих пилотов рекордсменом по числу побед в Лонг-Бич является Себастьян Бурдэ. Он выигрывал здесь трижды, в 2005, 2006 и 2007 годах в серии ChampCar.
На втором месте по этому показателю идёт Уилл Пауэр, который выиграл в Лонг-Бич последнюю гонку в истории ChampCar в 2008 году, а также победил в 2012-м.
Из действующих пилотов в Лонг-Бич также выигрывали Элио Кастроневес (2001), Райан Хантер-Рей (2010), Такума Сато (2013), Скотт Диксон (2015) и Симон Пажно (2016). Кроме этого, Пажно дважды побеждал на этой трассе в серии ALMS на машинах категории LMP1.
Пять последних гонок выиграли пять разных пилотов. Посмотрим, сохранится ли эта тенденция в 2017 году.
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Себастьян Бурдэ | 53 |
2. | Симон Пажно | 41 |
3. | Скотт Диксон | 35 |
4. | Райан Хантер-Рей | 32 |
5. | Такума Сато | 31 |
6. | Элио Кастроневеc | 28 |
7. | Марко Андретти | 26 |
8. | Джозеф Ньюгарден | 24 |
9. | Джеймс Хинчклифф | 23 |
10. | Эд Джонс | 20 |
11. | Александр Росси | 19 |
12. | Тони Канаан | 18 |
13. | Джей Эр Хильдебранд | 17 |
14. | Михаил Алёшин | 16 |
15. | Конор Дэли | 15 |
16. | Макс Чилтон | 14 |
17. | Грэм Рейхол | 13 |
18. | Уилл Пауэр | 13 |
19. | Чарли Кимбол | 12 |
20. | Спенсер Пигот | 10 |
21. | Карлос Муньос | 9 |
История
Гонки на улицах города Лонг-Бич впервые прошли в 1975 году. Это был заезд Формулы 5000. С 1976 по 1983 год включительно здесь проходил Гран При Формулы 1, известный как западный Гран При США. В начале 80-х проведение этапа Формулы 1 стало слишком дорогим и рискованным с финансовой точки зрения.
В 1983 году организатор гонки Крис Поук объявил, что начиная с 1984 года Гран При Лонг-Бич войдёт в календарь серии IndyCar. С тех пор календарь серии обрёл трассу, которая стала настоящей классикой и одной из самых престижных в чемпионате.
Как уже было написано выше, конфигурация трассы менялась несколько раз, а современная версия появилась в 2000 году.
Абсолютным рекордсменом по числу побед в Лонг-Бич является Эл-Анзер-мл., на счету которого шесть побед на улицах города в южной Калифорнии. Второе место делят Пол Трейси и Марио Андретти. У них по четыре победы. Причём Марио выиграл три гонки в IndyCar и одну в Формуле 1.
Победители Гран При Лонг-Бич:
1984 – Марио Андретти -Newman/Haas Racing
1985 – Марио Андретти -Newman/Haas Racing
1986 – Майкл Андретти – Kraco Racing
1987 – Марио Андретти -Newman/Haas Racing
1988 – Эл Анзер-мл. – Galles Racing
1989 – Эл Анзер-мл. – Galles Racing
1990 – Эл Анзер-мл. – Galles/Kraco Racing
1991 – Эл Анзер-мл. – Galles/Kraco Racing
1992 – Дэнни Салливан – Galles/Kraco Racing
1993 – Пол Трейси – Penske Racing
1994 – Эл Анзер-мл. – Penske Racing
1995 – Эл Анзер-мл. – Penske Racing
1996 – Джимми Вассер – Chip Ganassi Racing
1997 – Алекс Дзанарди – Chip Ganassi Racing
1998 – Алекс Дзанарди – Chip Ganassi Racing
1999 – Хуан-Пабло Монтойя – Chip Ganassi Racing
2000 – Пол Трейси – Team Green
2001 – Элио Кастроневес – Penske Racing
2002 – Майкл Андретти – Team Green
2003 – Пол Трейси – Forsythe Racing
2004 – Пол Трейси – Forsythe Racing
2005 – Себастьян Бурдэ – Newman/Haas Racing
2006 – Себастьян Бурдэ – Newman/Haas Racing
2007 – Себастьян Бурдэ – Newman/Haas/Lanigan Racing
2008 – Уилл Пауэр – KV Racing
2009 – Дарио Франкитти – Chip Ganassi Racing
2010 – Райан Хантер-Рей – Andetti Autosport
2011 – Майк Конвей – Andretti Autosport
2012 – Уилл Пауэр – Team Penske
2013 – Такума Сато – A.J.Foyt Enterprises
2014 – Майк Конвей – Ed Carpenter Racing
2015 – Скотт Диксон – Chip Ganassi Racing
2016 – Симон Пажно – Team Penske
Расписание сессий по МСК:
Пятница 07 апреля:
20:00 – 20:45 – первая сессия свободных заездов
00:00 – 00:45 – вторая сессия свободных заездов
Суббота 08 апреля:
20:45 – 21:30 – третья сессия свободных заездов
01:30 – 03:00 – квалификация
Воскресенье 09 апреля:
19:00 – 19:30 – разминка
23:30 – гонка
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru