Такума Сато выиграл 101-ю в истории Инди 500
Такума Сато из команды Andretti Autosport выиграл 101-ю в истории гонку 500 миль Индианаполиса, став первым японским победителем в истории легендарной гонки.
В конце гонки Сато, который большую часть гонки провёл среди лидеров, выиграл сражение за победу у Элио Кастроневеса, трёхкратного победителя Инди 500.
«Невероятные ощущения, – сказал Такума Сато. – Элио ехал очень чисто, и я доверял ему в этой борьбе. Это была фантастическая гонка. У меня здесь было неоконченное дело после 2012 года».
В 2012 году Такума Сато, тогда выступавший за команду Rahal Letterman Lanigan Racing, на последних кругах сражался за победу с Дарио Франкитти, но разбил машину после рискованного манёвра в первом повороте на последнем круге.
Сато захватил лидерство на 195-м круге, после последнего рестарта на 188-м, опередив Чилтона, который был на альтернативной тактике, и Элио Кастроневеса.
Элио, сражавшийся за возможную четвертую победу в Инди 500, надеялся, что, уступив позицию Сато, он сможет догнать японца под конец, но ему не удалось этого сделать. В очередной раз он был шаге от возможной четвёртой победы.
В начале гонки Кастроневес едва не стал участником аварии между Джеем Ховардом и Скоттом Диксоном, когда машина новозеландца буквально пролетела над ним, а сам бразилец чудом увернулся от столкновения, потерял закрылок на защите заднего колеса и задел, внутреннюю стену.
Авария произошла на 53-м круге дистанции, когда Джей Ховард оказался на червячках отработанной резины на внешнем радиусе, куда его, как он сам сказал, выдавил Райан Хантер-Рей, опережая на круг.
Ховард не смог избежать контакта со стеной, его развернуло и в него на полной скорости врезался Скотт Диксон, машина которого взлетела и перевернулась в воздухе. При приземлении на внутреннее ограждение перед вторым поворотом на его машине вырвало коробку передач и заднюю осень, а сама машина разорвала оградительную металлическую сетку.
К счастью, оба пилота не получили травм в этом серьёзной аварии.
Эд Джонс из команды Dale Coyne Racing в конце гонки за счёт альтернативной тактики оказался среди лидеров и финишировал третьим, став лучшим из четырёх новичков. Действующий чемпион молодёжной серии IndyLights, обогнавший Чилтона, отметил, что не мог дать бой под конец Сато и Кастроневесу из-за большего угла атаки крыльев.
Финиш Макса Чилтона на четвёртой позиции стал его лучшим результатом в карьере в серии IndyCar. Победитель 2013 года Тони Канаан замкнул топ-5.
Михаил Алёшин закончил гонку 13-м. Почти всю гонку пилот программы SMP Racing провёл на грани топ-10 и имел хорошие шансы закончить гонку в десятке, но во время рестарта на 134-м круге в первом повороте на него снесло Эда Карпентера, в результате чего на автомобиле москвича оказался серьёзно повреждён правый понтон. На пит-стопе машину заклеили изолентой, и Михаил смог довести её до финиша.
I was happy to finish that one with SO much damage.../Я рад финишировать эту гонку с ТАКИМИ повреждениями... #spmindycar #indycar #smpracing pic.twitter.com/91nhfvpLqu
— Mikhail Aleshin (@mikhailaleshin) May 28, 2017
Фернандо Алонсо проводил отличную гонку и сражался как опытный боец. Потеряв несколько позиций на старте, испанец смог прорваться на третье место после первых пит-стопов и уже на 37-м круге он в первый раз вышел в лидеры.
Вплоть до жёлтого флага на 137-м круге дистанции основное сражение в первой тройке шло между напарниками по команде Andretti – Райаном Хантером-Реем, Фернандо Алонсо и прошлогодним победителем Александром Росси.
На 136-м круге дистанции Райана Хантера-Рея подвёл мотор Honda. Это вызвало шестой жёлтый флаг.
На пит-стопе механик Александра Росси, дозаправлявший машину, долго не мог попасть шлангом в горловину бака, и калифорниец принял рестарт лишь 21-м.
Кроме того, четвёртый, пятый и шестой жёлтые флаги, появившиеся почти подряд, перемешали карты и дали шанс пилотам, находившимся на альтернативной тактике. Во время рестарта на 147-м круге лидировал Чилтон впереди Кимболла и Хильдебранда. Алонсо был десятым.
На 166-м круге сизый дым появился из-под кожуха двигателя машины Чарли Кимболла, которого также подвёл мотор Honda. Под жёлтым флагом прошли финальные пит-стопы, которые выровняли по циклу остановок практически весь пелетон. Алонсо рестартовал девятым и к 177-му кругу стал седьмым, но и на машине испанца сгорел мотор Honda, из-за чего он сошёл.
Алонсо провёл очень хорошую гонку, и имел все шансы в конце посражаться за победу и финишировать в пятёрке. В гонке он лидировал 27 кругов, став третьим по этом показателю после Чилтона и Хантера-Рея.
Также стоит отметить выступление в этой гонке австралийца Джеймса Дэвисона, который заменял травмированного Себастьяна Бурдэ за рулём машины №18 команды Dale Coyne Racing.
Дэвисон стартовал с последнего 33-го места. Шасси, на котором он выступал, собрали буквально за один день, в команде переделали машину для дорожных и городских трасс под скоростной овал.
При этом пришлось пойти на некоторые компромиссы из-за нехватки запчастей. Кроме того, на машину Дэвисона поставили заднее крыло старого образца, которое генерировало больше прижимной силы, чтобы ему было легче прорываться.
За счёт альтернативной тактики в последней четверти гонки он был в лидирующей группе. Дэвисон, проводивший третью Инди 500 в карьере, потерял несколько позиций после рестарта на 171-м круге.
А во время рестарта на 183-м круге его подтолкнул Ориоль Сервия, что привело к цепной реакции и аварии, по итогам которой гонку закончили не только Дэвисон и Сервия, но также Джеймс Хинчклифф и Уилл Пауэр. Кроме них участником инцидента стал Джозеф Ньюгарден.
101-я в истории Инди 500 выдалась насыщенной и богатой на события. Следующие гонки серии IndyCar пройдут уже в ближайшие выходные. Это будет сдвоенный этап на городской трассе в Детройте.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Результаты гонки - 200 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Такума Сато | Andretti Autosport | 3:13.03,3584 |
2. | Элио Кастроневеc | Team Penske | +0,2011 |
3. | Эд Джонс | Dale Coyne Racing | +0,5278 |
4. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | +1,1365 |
5. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | +1,6472 |
6. | Хуан-Пабло Монтойя | Team Penske | +1,7154 |
7. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +2,4222 |
8. | Марко Андретти | Andretti Autosport with Yarrow | +2,5410 |
9. | Габби Чавес | Harding Racing | +3,8311 |
10. | Карлос Муньос | A.J. Foyt Enterprises | +4,5319 |
11. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | +4,6228 |
12. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +5,0310 |
13. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | +5,6993 |
14. | Симон Пажно | Team Penske | +6,0513 |
15. | Себастьян Сааведра | Juncos Racing | +12,6668 |
16. | Джей Эр Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | +33,2191 |
17. | Пиппа Манн | Dale Coyne Racing | -1 круг |
18. | Спенсер Пигот | Juncos Racing | -6 кругов |
19. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | -14 кругов |
20. | Джеймс Дэвисон | Dale Coyne Racing | -17 кругов/НФ |
21. | Ориоль Сервия | Rahal Letterman Lanigan Racing | -17 кругов/НФ |
22. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | -17 кругов/НФ |
23. | Уилл Пауэр | Team Penske | -17 кругов/НФ |
24. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda-Andretti | -21 круг/НФ |
25. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | -21 круг/НФ |
26. | Зак Вич | A.J. Foyt Enterprises | -45 кругов/НФ |
27. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | -64 круга/НФ |
28. | Сэйдж Кэрам | Dreyer & Reinbold Racing | -75 кругов/НФ |
29. | Бадди Лазье | Lazier Racing Partners | -82 круга/НФ |
30. | Конор Дэли | A.J. Foyt Enterprises | -135 кругов/НФ |
31. | Джек Харви | Michael Shank Racing with Andretti Autosport | -135 кругов/НФ |
32. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | -148 кругов/НФ |
33. | Джей Ховард | Schmidt Peterson Motorsports | -155 кругов/НФ |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Элио Кастроневеc | 245 |
2. | Симон Пажно | 234 |
3. | Такума Сато | 234 |
4. | Скотт Диксон | 234 |
5. | Александр Росси | 190 |
6. | Тони Канаан | 188 |
7. | Уилл Пауэр | 186 |
8. | Джозеф Ньюгарден | 186 |
9. | Эд Джонс | 185 |
10. | Джеймс Хинчклифф | 170 |
11. | Макс Чилтон | 170 |
12. | Райан Хантер-Рей | 152 |
13. | Джей Эр Хильдебранд | 148 |
14. | Марко Андретти | 147 |
15. | Грэм Рейхол | 144 |
16. | Себастьян Бурдэ | 136 |
17. | Михаил Алёшин | 134 |
18. | Карлос Муньос | 133 |
19. | Эд Карпентер | 105 |
20. | Чарли Кимбол | 99 |
21. | Спенсер Пигот | 95 |
22. | Хуан-Пабло Монтойя | 93 |
23. | Конор Дэли | 88 |
24. | Габби Чавес | 53 |
25. | Фернандо Алонсо | 47 |
26. | Ориоль Сервия | 40 |
27. | Себастьян Сааведра | 33 |
28. | Пиппа Манн | 32 |
29. | Джей Ховард | 24 |
30. | Зак Вич | 23 |
31. | Сэйдж Кэрам | 23 |
32. | Джеймс Дэвисон | 21 |
33. | Джек Харви | 17 |
34. | Бадди Лазье | 14 |