Ньюгарден выиграл на Роуд Америке в доминирующем стиле

Стартовав с поул-позиции, Джозеф Ньюгарден в доминирующем стиле выиграл Гран При Роуд Америки, 10-й этап 2018 года серии IndyCar. Эта победа стала 10-й в карьере действующего чемпиона серии IndyCar и третьей в этом сезоне.
В гонке, которая была отмечена полным отсутствием жёлтых флагов, Ньюгарден лидировал 53 из 55 кругов, уступив лидерство лишь на два круга во время первой волны пит-стопов.
На финише Ньюгарден опередил Райана Хантера-Рея на 3.3759 секунды. Чемпион 2012 года смог приблизиться к Ньюгардену на дистанцию 0,5 секунды после финальных пит-стопов, но действующий чемпион не допустил ни единой ошибки, и гонщик команды Andretti не смог поддержать его темп.
«Великолепный день, – сказал Ньюгарден. – Даже не знаю, что сказать. Я выжат как лимон. За рулём всё было совсем не просто, в отличие от того, как могло показаться со стороны.
Всю гонку я видел в зеркалах Райана. Но я думаю, что у мотора Chevrolet было преимущество. Машина была просто феноменальной, и мне просто нужно было продолжать атаковать. Как только ты расслабляешься, есть риск, что произойдёт что-то плохое».
Хантер-Рей вошёл в первый поворот вторым, стартовав с третьего места, но выше подняться уже не смог.
«Снимаю шляпу перед Джозефом, он проделал отличную работу, – сказал Хантер-Рей. – Я выложился на 110%, но даже при этом мы ничего не смогли ему противопоставить».
Прорыв Диксона
Для Скотта Диксона гонка сложилась менее прямолинейно, но в позитивном ключе. Он финишировал третьим, прорвавшись на подиум с восьмого места на старте. Четырёхкратный чемпион совершил несколько обгонов на трассе и отыграл несколько позиций за счёт хорошей работы своей бригады механиков.
«Наша машина была быстра весь уик-энд, но мы совершили небольшую заминку в квалификации, – сказал Диксон. - Если бы мы стартовали ближе к первым рядам, то могли бы выиграть. Было сложно. Уровень конкуренции очень высокий, нам немного не хватило».
Такума Сато из команды Rahal Letterman Lanigan Racing провёл свою лучшую гонку в этом году, финишировав четвёртым при старте с седьмого места.
«Ребята проделали отличную работу, – отметил японец. – Я доволен результатом. Это была отменная гонка».
При победе Chevrolet все остальные позиции в топ-5 заняли пилоты с мотором Honda. Замкнул пятёрку Роберт Уикенс. Примерно половину гонки он провёл в сражении с Грэмом Рейхолом, которого он одолел после последних пит-стопов.
«Учитывая все обстоятельства, пятое место – это хороший результат, – сказал канадец. – Мы хотели попасть на подиум, и наша машина позволяла это сделать, но гонка сложилась не в нашу пользу».
Рейхол финишировал шестым, Симон Пажно стал седьмым, а Спенсер Пигот наконец-то показал долгожданный хороший результат, закончив гонку на восьмой позиции. Большую часть гонки он шёл седьмым, но ближе к финишу, на 52-м круге, уступил позицию Пажно. Пигот второй раз в этом сезоне финишировал в топ-10, в то время как Джордан Кинг закончил гонку 12-м. Оба пилота команды Ed Carpenter Racing показали свои лучшие результаты в 2018 году.
Неудачи фаворитов
Для Уилла Пауэра гонка началась неудачно. Он стартовал вторым, но уже на пути в первый поворот его мотор потерял мощность, и австралиец отправился на пит-лейн. После этого победитель Инди 500 вернулся на трассу, но сошёл на том же круге.
Технические проблемы постигли также Себастьяна Бурдэ, у которого на девятом круге на 30 секунд отказало переключение передач. Всё заработало снова, когда он заехал на пит-лейн и систему перезагрузили. В результате он стал только 13-м, хотя до этого шёл пятым.
В какой-то момент казалось, что компанию Хантеру-Рею на подиуме составит Александр Росси, но в середине гонки у него возникли проблемы, разболтался болт установки схода-развала на одном из колёс и в итоге он стал 16-м.
Благодаря финишу на четвёртом месте при неудачах ближайших соперников Скотт Диксон увеличивает своё преимущество в чемпионате и доводит его до 45 очков, имея на своём счету 393 балла. По 348 баллов у двух его ближайших преследователей Хантера-Рея и Росси. Далее Ньюгарден, у которого 343 очка, и Пауэр, на счету которого 328.
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Team Penske | 1:40.16,4165 | 55 |
2 | ![]() | Andretti Autosport | +3,3759 | 55 |
3 | ![]() | Chip Ganassi Racing | +5,4902 | 55 |
4 | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | +14,8772 | 55 |
5 | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | +23,8993 | 55 |
6 | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | +32,5513 | 55 |
7 | ![]() | Team Penske | +42,1868 | 55 |
8 | ![]() | Ed Carpenter Racing | +42,5336 | 55 |
9 | ![]() | Chip Ganassi Racing | +46,2118 | 55 |
10 | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | +47,5359 | 55 |
11 | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +48,1468 | 55 |
12 | ![]() | Ed Carpenter Racing | +53,4242 | 55 |
13 | ![]() | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | +1.00,3249 | 55 |
14 | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +1.05,2583 | 55 |
15 | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +1.09,7681 | 55 |
16 | ![]() | Andretti Autosport | +1.23,4715 | 55 |
17 | ![]() | Carlin | +1.24,3709 | 55 |
18 | ![]() | Carlin | +1.43,1557 | 55 |
19 | ![]() | Harding Racing | 54 | |
20 | ![]() | Juncos Racing | 54 | |
21 | ![]() | Dale Coyne Racing | 54 | |
22 | ![]() | Andretti Autosport | 54 | |
23 | ![]() | Team Penske | 2 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() | 393 |
2 | ![]() | 348 |
3 | ![]() | 348 |
4 | ![]() | 343 |
5 | ![]() | 328 |
6 | ![]() | 278 |
7 | ![]() | 274 |
8 | ![]() | 255 |
9 | ![]() | 235 |
10 | ![]() | 232 |
11 | ![]() | 229 |
12 | ![]() | 205 |
13 | ![]() | 201 |
14 | ![]() | 173 |
15 | ![]() | 171 |
16 | ![]() | 155 |
17 | ![]() | 151 |
18 | ![]() | 149 |
19 | ![]() | 148 |
20 | ![]() | 134 |
21 | ![]() | 128 |
22 | ![]() | 94 |
23 | ![]() | 88 |
24 | ![]() | 53 |
25 | ![]() | 53 |
26 | ![]() | 45 |
27 | ![]() | 40 |
28 | ![]() | 39 |
29 | ![]() | 38 |
30 | ![]() | 31 |
31 | ![]() | 27 |
32 | ![]() | 18 |
33 | ![]() | 18 |
34 | ![]() | 13 |
35 | ![]() | 12 |
36 | ![]() | 10 |
36 | ![]() | 10 |
36 | ![]() | 10 |
39 | ![]() | 7 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru