В компании Honda уверены в своем новом моторе для серии IndyCar
В компании Honda уверены, что их новый мотор твин-турбо, который в 2014 году будет использоваться в серии IndyCar, сразу же позволит клиентам японской марки конкурировать с соперниками, использующими двигатели Chevrolet.
С нового сезона в американском "формульном" первенстве силовые агрегаты V6 с двухступенчатым нагнетателем становятся обязательными: в Chevrolet именно такие использовали уже два сезона, а Honda переходит на новую конфигурацию только сейчас.
Новые агрегаты уже дважды тестировались на трассе в Себринге (на фото – Михаил Алешин) и один раз в Фонтане. Технический директор Honda Performance Developement Роджер Гриффитс считает, что от мотора битурбо уже удалось добиться тех же характеристик, какими располагал его предшественник, позволивший Скотту Диксону выиграть титул в 2013 году.
«Мы удивлены тем, как быстро вышли с этим двигателем на прежние показатели, особенно если учесть, сколько там нового, – цитирует Гриффитса Indycar.com. – Наши испытания идут по плану. Мы стараемся не рвать с места в карьер и действовать постепенно, ожидая реакции пилотов.
Пока у нас нет нареканий с механическим компонентам твин-турбо, все работает так, как мы и ожидали, а у наших инженеров уже накоплен большой объём данных телеметрии и обратной связи, полученной от гонщиков».
Конкуренты из Chevrolet тоже не сидят, сложа руки. «Думаю, мы лучше понимаем такие двигатели, потому будем иметь преимущество на старте сезона. В любом случае, соперничество подстёгивает инженеров, что обязательно сделает гонки еще более интересными для болельщиков», – заявил глава программы IndyCar американской компании Крис Берубе.
К концу января обоим компаниям предстоит завершить работу над моторами и омологировать их.