Дайджест новостей AUTOSPORT.com.ru
Представляем вашему вниманию очередной выпуск ставшей уже традиционной рубрики "Дайджест новостей сайта AUTOSPORT.com.ru".
В сегодняшний выпуск войдут десять самых популярных новостей сайта за период с 24 по 30 января.
1. О замене Мальдонадо на Магнуссена в Renault объявят 3 февраля
На этот раз лидером еженедельного рейтинга новостей ожидаемо стало предположение о том, что бывший гонщик McLaren Кевин Магнуссен заменит Пастора Мальдонадо в Renault в 2016 году.
Позавчера источники подтвердили, что в ближайшие несколько дней датчанин подпишет контракт, а официальное заявление будет сделано на презентации заводской команды в следующую среду в Париже.
Как предполагает AUTOSPORT, причиной расторжения соглашения с Мальдонадо стали разногласия между французским автопроизводителем и давним спонсором венесуэльского гонщика государственной нефтяной компанией PDVSA.
Для Мальдонадо потеря места в Renault практически наверняка будет означать уход из Формулы 1 после пяти сезонов, три из которых он провёл в Williams и два - в Lotus, которую в конце 2015 года приобрёл французский концерн.
2. Примерная зарплата гонщиков в сезоне-2016 по версии PaddockMagazine
Как известно, деньги - это всегда интересная тема. И на этот раз второй по популярности стала предполагаемая зарплатная ведомость гонщиков Формулы 1 в предстоящем сезоне.
Самым высокооплачиваемым пилотом, по информации из этого документа, станет Себастьян Феттель. В 2016 году его приблизительный доход составит £33,4 млн. Вопреки ожиданиям, Льюис Хэмилтон расположился в данной таблице лишь на втором месте с £28,5 млн.
Их напарники получат несколько меньше: Кими Райкконен – £19 млн, а Нико Росберг, соответственно, £12 млн.
Что касается российского гонщика команды Red Bull Racing Даниила Квята, то он будет получать "всего" £ 700,000, что на три миллиона меньше, чем у его напарника Даниэля Риккардо.
3. СМИ: Honda сумела добиться серьезной прибавки в мощности
Тройку лидеров рейтинга замкнула цитата испанского издания AS о том, что Honda удалось добиться серьезного прогресса в совершенствовании характеристик силовой установки.
В отчете сообщалось, что проблема была решена посредством изменения расположения ERS, правда, для этого мотористам пришлось пожертвовать другими мелкими деталями силовой установки, которые минимально влияли на мощность.
Согласно данным симулятора, по информации AS, Honda удалось увеличить мощность ERS на необходимые 163 л.с., а совокупно новая MP4-31 должна получить прибавку в размере 223 л.с.
Напомним, что позже сама компания Honda опровергла эту информацию.
4. Себастьян Феттель не разделяет амбиций президента Ferrari
Четвертое место в нашем еженедельном хит-параде заняли слова Себастьяна Феттеля, который считает, что первый этап сезона-2016 в Австралии не будет определяющим для Ferrari.
Несколько недель назад президент итальянской компании Серджио Маркионе отметил, что судьба титула будет зависеть от работы в межсезонье, и в Мельбурн Скудерия должна приехать с машиной, позволяющей бороться за победы. Четырёхкратный чемпион мира не разделяет амбиции своего босса, но при этом не видит катастрофы, если не получится выиграть первую гонку.
«Конечно, все мы хотим выиграть, – сказал Феттель. – У нас довольно большая команда, и, думаю, каждый сотрудник согласится, что целью должна быть победа.
Но все мы понимаем, что это очень амбициозная цель, поскольку в прошлом году отставание было достаточно большим. Думаю, мы хорошо поработали и сократили гандикап в течение сезона».
5. Даниил Квят стал вторым в финальный день тестов Pirelli
На пятом месте нашего хит-парада новостей известие с тестов дождевой резины Pirelli, прошедших на этой неделе в Ле-Кастелле, где по итогам второго и заключительного дня Даниил Квят показал второе время из трех пилотов, выезжавших на трассу.
Первую строчку занял Себастьян Феттель, проехавший 134 круга. Своё лучшее время он установил в конце дня, проехав круг за 1.06,750.
Россиянин Даниил Квят остановил секундомер на отметке 1.06,833, но команде Red Bull Racing пришлось досрочно свернуть программу работы из-за технических проблем.
Резервный гонщик McLaren Стоффель Вандорн, потерявший время утром из-за очередных неполадок с машиной, намотал в общей сложности 127 кругов и уступил секунду Феттелю.
6 и 7. Безопасность в Ф1: FIA остановила свой выбор на концепте "ореол"
На шестом и седьмом местах в списке популярных материалов сайта оказались новости о скором введении в Формуле 1 защитных мер в области кокпита.
Сначала говорили о том, что FIA представит оптимальную концепцию защиты головы пилота, а затем появилось сообщение британского таблоида The Sun о том, что федерация выбрала наиболее эффективный вариант, именуемый "ореолом", который должен быть реализован уже в сезоне-2017.
Этот защитный концепт разработан Mercedes: он позволяет оставить кокпит открытым, но в то же время должен предотвратить попадание предметов в голову гонщика.
Президент GPDA Алекс Вурц подтвердил, что пилоты Ф1 единогласно проголосовали за скорейшее внедрение решения по повышению мер безопасности.
8. Кими Райкконена не впечатлили новые дождевые шины Pirelli
На восьмом месте в рейтинге еще одно известие с дождевых тестов Pirelli во французском Ле-Кастелле.
На этот раз пилот Ferrari Кими Райкконен признался, что прошлогодняя дождевая резина понравилась ему больше, чем новые составы, которые они тестировали вместе с Даниэлем Риккардо и Стоффелем Вандорном.
Кими показал третье время по итогам первого тестового дня в Ле-Кастелле, проехав 99 кругов на новой дождевой резине от Pirelli.
«Пока что рано делать какие-либо выводы, – констатировал финн. – У нас были прошлогодние шины и некоторые образцы новой резины. Мне больше понравилась резина 2015 года, хотя поспешных выводов делать не стоит».
9. СМИ: У Honda есть проблемы с надежностью перед стартом сезона-2016
Девятыми по популярности стали слухи о том, что у компании Honda в преддверии нового сезона возникли проблемы с надежностью новой силовой установки.
Прошлый сезон получился для коллектива из Уокинга ужасным: по причине ненадежного и маломощного двигателя команда финишировала лишь на девятом месте в Кубке конструкторов.
Как мы уже упоминали выше, испанская AS сообщила, что Honda удалось добиться серьезного прогресса в мощности силовой установки, однако вскоре японские мотористы опровергли этот отчет.
После этого масс-медиа, наоборот, сообщили, что в ходе тестирования силовой установки 2016 года у Honda возникли проблемы с надежностью.
«Согласно нашей информации, Honda уже начала готовить серию запасных двигателей, так как четырех моторов на каждого пилота в сезоне-2016 будет явно недостаточно», - сказано в отчете французского издания Auto Hebdo.
10. В Pirelli рассказали, почему в тестах дождевых шин не участвовала Mercedes
Безусловно, главной темой прошедшей недели стали тесты дождевой резины Pirelli на автодроме имени Поля Рикара.
Таким образом, и замыкает список самых популярных новостей на этой неделе известие с французских полей.
На этот раз в Pirelli признали, что сами отклонили предложение Mercedes относительно участия в тестовых заездах в Ле-Кастелле, где шинный монополист опробовал новую дождевую резину.
В итоге в тестах принимали участие три команды, а именно Ferrari, Red Bull Racing и McLaren.
«Мы неоднократно говорили, что нас устроит, если на трассе будет находиться от одной до трех машин, – сказал гоночный директор Pirelli Марио Исола. – Если бы на тесты приехало больше трех команд, нам бы пришлось разделять машины по блокам, так как большое количество автомобилей быстрее сушит мокрое гоночное полотно. И в Mercedes пошли нам на встречу, отметив, что рады будут помочь, если это потребуется».
На этот раз всё. Следите за новостями на нашем сайте и первыми узнавайте все самое интересное из мира автоспорта! До встречи через неделю в очередном выпуске нашей новой рубрики "Дайджест новостей".
Подготовка материала: редактор AUTOSPORT.com.ru Александр Гинько