Роберт Шварцман выиграл финал картинговой серии WSK
Петербуржец Роберт Шварцман выиграл одноэтапный финал картинговой серии WSK, прошедший под моросящим дождем на трассе "7 озер". Для 14-летнего спортсмена эта победа стала первой в нынешнем сезоне, хотя прежде он уже не раз становился призёром самых разных гонок.
Картинг не слишком похож на остальной автоспорт. Скорее, формат сезона позволяет вспомнить о том, какими "большие" гонки были в 50-е и 60-е. Тогда практически каждые выходные по всей Европе проходили многочисленные соревнования: их мог принимать у себя любой город или стационарная трасса. Каждый пилот или команда, исходя из оценки собственных сил, выбирали, куда именно ехать: на популярный Гран При с большими призовыми, но сильной конкуренцией – или на гонку попроще, где реально победить.
Современные поклонники Формулы 1 подобного выбора лишены, а вот в ралли или соревнованиях на выносливость отголоски прежних принципов еще просматриваются. В картинге же все осталось в лучших традициях: национальные и региональные чемпионаты, многоэтапные серии, всевозможные Кубки и Трофеи оставляют широчайший простор для творчества.
Правда, при всем богатстве выбора сильнейшие картингисты все равно приезжают на одни и те же гонки, где раз за разом встречаются с одними и теми же соперниками. Одним из пунктов такой "обязательной программы" для тех, кто претендует на серьезные достижения, и стал финал серии WSK. Её регулярные этапы закончились еще в середине лета, причем самый последний из них также прошел на картодроме "7 озёр" близ Милана.
С тех пор пилоты имели возможность не раз и не два помериться силами, и вот под конец сезона, когда из главных гонок им осталось провести лишь финал чемпионата мира в Бахрейне, они вновь собрались близ местечка Кастеллетто на трассе довольно своеобразной конфигурации из прямых и 90-градусных поворотов, чтобы закрыть европейский сезон.
В классе 60 Mini для самых маленьких квалификация закончилась победой украинца Макара Мизевича, но к главным финалам инициативу перехватили местные спортсмены, лучшим из которых в итоге стал Джузеппе Фуско. Быстрейшим среди россиян оказался Богдан Фетисов, сумевший по ходу заезда пробиться с 22-го на девятое место.
Иван Григорьев финишировал 18-м, на две строчки опередив возмутителя спокойствия Мизевича, а Дмитрий Богденов финишировал на 26-й позиции.
Куда больше надежд на успех мы связывали с категорией KFJ, где в нынешнем сезоне редкий подиум обходился без бело-сине-красного флага. Здесь-то и блеснул Шварцман. Прежде Роберт от гонки к гонке исповедовал один и тот же тактический прием: осторожно начиная, он прибавлял постепенно, чтобы не раскрывать свою истинную скорость прежде времени.
Порой такой прием работал: соперники не считали россиянина серьезным соперником, а когда спохватывались – бывало уже поздно. Случалось и так, что старт с не самой высокой позиции в отборочных "хитах" приводил к столкновениям и дополнительным сложностям.
В любом случае, не этот раз Роберт действовал совсем иначе: с самого начала он поехал на все 100%, показав в квалификации второй результат с отставанием в четыре сотых от лучшего времени Ландо Норриса – британца, собравшего в 2013-м впечатляющую коллекцию трофеев. Однако в Кастеллетто Фортуна была к нему неблагосклонна, а на первый план вышли другие пилоты.
В полуфиналах на сырой трассе лучше других смотрелись те, кому удалось определить максимально возможную для таких условий скорость. Но затем трасса высохла, и в решающем заезде все оказались в равной ситуации. Шварцман занимал на старте восьмую позицию, но рванул вперед с места в карьер и уже к девятому кругу вышел в лидеры. В дальнейшем россиянин все дальше отрывался от преследователей, и в итоге его преимущество достигло трёх с лишним секунд.
И если этот факт можно назвать сюрпризом, то сама победа питерца выглядит закономерной. Под конец сезона он набрал действительно отличный темп. Компанию на пьедестале Роберту составили румын Петру Флореску и местный пилот Алессио Лоранди.
В главный финал пробились еще семеро (!) россиян. Однако всем им в силу разных причин не удалось вмешаться в борьбу лидеров. Александр Вартанян финишировал девятым, а Никита Ситников, стартовав шестым, потерял несколько позиций на первых кругах а затем, вдобавок, получил "дружеский" удар в задний бампер на середине дистанции и в итоге занял 13-е место.
Его тёзка Никита Мазепин попал в аварию в одной из отборочных гонок, из-за чего весь уик-энд был в положении догоняющего и в итоге финишировал 17-м, на одну строчку опередив Матвея Маслова. Постепенно осваиваются на европейской арене Никита Троицкий и Иван Чубаров: в финале WSK они стали 23-м и 30-м соответственно.
Впервые в сезоне пробился в решающую гонку Ян Шлом. И хотя питерский пилот в дебюте финишировал 33-м, его общее отставание от победителя весьма красноречиво характеризует плотность борьбы в картинговых соревнованиях: 25 секунд.
В "старшем" классе KF уик-энд не задался у Егора Ступенькова. На трассе у семи озер обнинский гонщик никак не мог найти свою скорость и держался в середине пелотона, в итоге финишировав 17-м. Его главный соперник в нынешнем сезоне, Василий Романов, уже активно тестирует формульную технику, и в Кастеллетто не приехал. Так что лучшим из россиян стал Максим Мартынют, показавший вполне неплохой 16-й результат.
Сильнейшими же в KF стали британец Каллум Айлотт, французский протеже Lotus F1 Дориан Боккалаччи и стабильно быстрый датчанин Никлас Нильсен.
Участников "коробочной" категории KZ2 на этот раз оказалось всего 23, причем уик-энд пропускали почти все лидеры. Зато россиян в этот раз было как никогда много – четверо. Москвич Никита Пухов показал в дебютной гонке на таком уровне 13-й результат, на две позиции опередив уже имеющего опыт выступлений в Формуле 4 Кирилла Карпова.
Илье Дёмкину и Марату Валиулину достались 19-я и 21-я позиции соответственно.
Призовые кубки в KZ2 получили представитель Чехии Патрик Хайек и два итальянца, Давил Форе и Мирко Торселини.