Участники "Африки" застряли в песках Сахары
Восьмой день рейда-марафона "Африка" стал самым сложным для его участников. Пока механики могли немного отдохнуть на бивуаке, экипажам предстояло совершить 337-километровую петлю по мавританским пескам вокруг городка Акжужт.
Не самая протяженная по меркам внедорожных гонок дистанция оказалась крайне сложной: на её преодоление многим экипажам не хватило и десяти часов, что даже вынудило организаторов продлить работу финишного судейского поста дольше запланированного.
Коварные дюны из мелкого выжженного на солнце песка не прощали малейшей оплошности, уставшим за много дней борьбы пилотам и штурманам не хватало сил, не выдерживала техника. Случалось и так, что экипаж, преодолев-таки все трудности, устремлялся к заветному финишу - но останавливался в нескольких десятках километров от него с опустевшими баками…
Даже "Лис пустыни" Жан-Луи Шлессер, днём ранее одержавший в похожих условиях победу, на этот раз вынужден был потратить около сорока минут на вызволение своей багги из песка. Правда, его главный преследователь Жак Ломан тоже не избежал неприятностей и смог отыграть всего десяток минут.
Победителем же стал Жан-Антуан Сабатьер (на фото), который в этой гонке выступает под девизом "то густо - то пусто". Накануне француз три часа махал лопатой, а в этот раз первым примчался к финишу. Менее двух минут уступил победителю бельгиец Стефан Энрар на стилизованной под фольксвагеновского "Жука" багги, а следом финишировали два экипажа на грузовиках.
Первую в этом марафоне победу одержал венгр Миклош Ковач на Scania, опередивший лидера "тяжеловесной" категории Томаша Томечека. В общем же зачете чешский пилот Tatra добрался уже до пятой строчки объединённой с внедорожниками классификации и почти гарантировал себе победу над "одноклассниками".
Среди тех, кто в среду пал жертвой Сахары, оказались и быстрый Балаж Салай, чей прототип Opel Mokka не справился с нагрузкой, вынудив своего пилота развернуться и медленно ехать на бивуак с почти отказавшим мотором, и оба Hummer казахстанской команды. Причем занимавший до того в гонке четвертое место Канат Шагиров на момент написания этих строк так и не вернулся из коварных песков…
Положение после СУ8 Акжужт - Акжужт
Поз. | Кл. | Пилот | Автомобиль | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | T1 | Жан-Луи Шлессер | Schlesser | 29:27.58 |
2 | T1 | Жак Ломан | Toyota | +1:10.02 |
3 | O | Стефан Энрар | Buggy | +2:42.53 |
4 | T1 | Жан-Антони Сабатьер | Buggy Afrique | +3:03.06 |
5 | Т4 | Томаш Томечек | Tatra | +3:22.48 |
6 | T4 | Миклош Ковач | Scania | +5:12.00 |
7 | T1 | Мишель Турон-Баррер | Buggy | +5:15.32 |
8 | T4 | Элизабет Жасинту | MAN | +5:16.03 |
9 | T1 | Жиль Флорен | Volkswagen | +9:21.53 |
10 | T1 | Балаж Салай | Opel | +10:01.26 |
… | ||||
13 | Т1 | Юрий Сазонов | Hummer | +13:01.57 |
25 | Т2 | Филипп Тиола | Toyota | +30:22.20 |