Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

"Шелковый путь": Трудности перевода российско-китайского экипажа

15 июля 2016 в 15:41

Хорошие позиции на ралли «Шелковый путь» занимает российско-китайский экипаж, выступающий на «КАМАЗе». Пилот Хоу Хоннин, штурман Шэнь Синь и механик Андрей Мокеев, известный болельщикам команды «КАМАЗ-мастер» как опытный штурман и механик, вошли в топ-десять среди грузовиков. Экипаж удерживает седьмую позицию, следуя за пятью экипажами «КАМАЗ-мастера» и голландцем из команды Mammoet Rallysport Мартином ван ден Бринком.

Спортсмены познакомились в декабре прошлого года на презентации ралли-рейда в Пекине. И в первый раз выехали на гонку в апреле этого года, приняв участие в этапе чемпионата России в Астрахани. Ни до этого момента, ни после у гонщиков не было возможности провести совместные тренировки. Так что строить отношения друг с другом они начали уже во время «Шелкового пути».

Удивительно то, что китайские спортсмены не говорят по-русски, а Андрей Мокеев не владеет китайским, но это не мешает им находить общий язык.

Хоу Хоннин и Шэнь Синь выучили по-русски слова «поехали», «направо», «налево», «стоп», «хорошо» и «спасибо». Тот же набор слов запомнил на китайском Андрей Мокеев.

«Я тоже еду с легендой (дорожной книгой или роудбуком) и подсказываю штурману, когда нужно повернуть, поэтому слова «направо» и «налево» самые важные в нашем деле», – заявил Андрей Мокеев.

Дело в том, что за плечами российского спортсмена богатый штурманский опыт. Его первым учителем десять лет назад стал знаменитый камазовский гонщик Ильгизар Мардеев. С того времени Андрей ездил со всеми пилотами команды. В 2009 году он в составе экипажа Фирдауса Кабирова выиграл «Шелковый путь». Шэнь Синь набирается опыта, поэтому без помощи Андрея никак. Китайские спортсмены ему полностью доверяют. Ведь теперь они одна команда.

«Я думаю, что Хоу может ездить гораздо быстрее, но он немного сбавляет темп, чтобы сберечь машину и пройти весь «Шелковый путь» от начала до конца, – продолжил Андрей Мокеев. – Все экипажи приехали на гонку побеждать. Но у нас на первом месте – безопасность. Китайских спортсменов ждут дома, поэтому мы просто обязаны ехать на машине, а не сойти с гонки и пересесть на самолет. Хоу это прекрасно понимает и говорит: «Холошо!»

Российско-китайский экипаж едет на легендарной машине – «КАМАЗ-4326». Ее создали еще в 2007 году, специально для Владимира Чагина. На ней он выиграл «Дакар». Боевой автомобиль по-прежнему в прекрасном состоянии. Сейчас на нем команда «КАМАЗ-мастер» выезжает на тренировки и чемпионаты России. Хоу Хоннин прекрасно понимает, какая легендарная машина ему досталась, и какое доверие выказал ему «КАМАЗ-мастер».

«Я считаю, что «КАМАЗ» – это лучший гоночный грузовик, – заявил китайский пилот. – Я еще никогда не управлял настолько прекрасной машиной. Сесть за руль «КАМАЗа» было моей давней мечтой, и я очень благодарен команде, что они дали мне такую возможность».

Хоу Хоннин – знаменитость у себя на родине. Он четырнадцать лет за рулем гоночного автомобиля, имеет титулы победителя и призера всех национальных соревнований. Но принять участие в международной гонке ему удалось впервые.

«У меня дома много друзей, которые очень переживают за меня, – продолжил спортсмен. – И здесь на гонке я чувствую поддержку китайских спортсменов, которые говорят мне: «А ты неплохо идешь». Но ведь это только начало. В Китае будет очень много сложных скоростных отрезков, большое количество песка и дюн. То есть начнется самая захватывающая часть гонки. Особенно трудно придется в песках у города Алашань, там самые огромные песчаные дюны в Китае, на них не просто взобраться. Я это прекрасно знаю. Однако у меня нет преимущества перед другими спортсменами. Конечно, дома хорошо и все знакомо, но в гонке участвуют ведущие спортсмены мира, и у них большой опыт по прохождению самых сложных трасс».

По мнению Андрея Мокеева, первую половину гонки можно назвать разминочной: «Это была хорошая возможность вкатиться, почувствовать машину. Этапы в Казахстане напомнили нам астраханские участки. Хоу вспомнил, как мы ездили. В Китае все будет уже очень серьезно».

Штурман экипажа Шэнь Синь тоже ждет новых приключений: «Уже хочется чего-то посложнее… У нас отличная машина, и мы поехали на «Шелковый путь» учиться у знаменитой команды «КАМАЗ-мастер». Поверьте, такой шанс выпадает не каждому».

Спортсмены настолько сдружились, что у них уже не возникает никаких проблем с общением. Даже переводчик порой не нужен. Андрей уже называет Хоу Харитоном, а Шеня зовет Женей. А они в свою очередь хоть и с трудом научились выговаривать «Андлей».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle