Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Дакар-2017: Экипажи «КАМАЗ-мастера» увеличивают отрыв от IVECO

13 января 2017 в 11:06

Отмена предыдущего этапа должна была дать передышку участникам ралли-рейда «Дакар» для того, чтобы добраться до шахтерского городка Чилесито и произвести необходимый ремонт и обслуживание машин после марафонского этапа Ла-Пас-Уюни-Сальта. Учитывая длину лиазона до Чилесито – 675 километров, – командам-ассистентам пришлось действовать в условиях жуткого цейтнота, тем более, что и до Сальты из-за случившегося оползня и огромной пробки многие добрались только к утру 11 января.

Казалось бы, только люди адаптировались к высокогорью боливийского Альтиплано, как спуск с него привел к, пожалуй, еще худшим условиям – сильнейшая жара предгорий Анд до 50 градусов по Цельсию стала новым испытанием.

10-й спецучасток «Дакара» на маршруте Чилесито - Сан-Хуан длиной 538 километров, разделенный зоной нейтрализации, стал ареной, пожалуй, решающей битвы в грузовом зачете гонки. Напомним, что после девяти дней марафона три лидирующих экипажа Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Жерара Де Роя расположились вверху таблицы с минимальными отрывами друг от друга.

«Триальный» этап, как его обозначили сами организаторы, изобиловал, особенно в первой своей части, пересохшими руслами горных речушек и кочкарником, а во второй — извилистыми дорогами, узкими ущельями и обрывами. Общий старт всех категорий сделал трассу еще более тесной. На «прямиках» грузовики догоняли джипы, на извилистых же горных серпантинах джипы были быстрее и пытались вернуть позиции. На всем протяжении трассы экипажи подстерегали острые камни и жесткие как гвозди кустарники, норовившие порезать колеса. Экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова из-за боковых порезов пришлось менять колеса, к счастью ни у того, ни у другого это не сказалось на итоговом времени прохождения этапа.

«Сегодня начался настоящий Дакар, — признался Николаев. — Первая часть триал, интересный и насыщенный спецучасток – то, что мы встречаем на “Шелковом пути” и на этапах Чемпионата России, и раньше этого было много на Дакаре. Думаю, сегодня будет хорош тот, кто имеет хорошую физическую форму. Мы старались ехать быстро и не сломать автомобиль».

«Этап очень рабочий, настоящий марафонский, давно не было таких каменистых этапов, — поделился с пресс-службой команды Сотников. — Напоминает Марокко, местами Чили, старались ехать быстро, но в то же время беречь колеса. Столкнулись с непростой навигацией, машины просто кружили в разные стороны в некоторых каньонах. Мы разобрались достаточно быстро, не так много времени потеряли, выехали правильно в двух сложных местах. Старались доработать до финиша в хорошем темпе. Видели Ван ден Бринка. Его догнали еще на первом спецучастке, но километров за 30 до финиша он остановился, чтобы поменять колесо. Колесо, правда, и мы “зацепили”, но до финиша дотянули на подкачке».

После первой части этапа у обоих порванные колеса на подкачке дотянули до зоны нейтрализации, а потом, порезав еще раз переднее левое колесо, Дмитрий Сотников доехал с пробоиной до финиша этапа. Стабильно прошел этап и экипаж Айрата Мардеева. Штурман Айдар Беляев отметил, что пришлось решать много навигационных задач. Дважды им попадался метавшийся в поисках контрольных точек голландец Жерар Де Рой (IVECO), его отставание от ставшего сегодня первым Эдуарда Николаева составило в итоге 23 минуты 43 секунды и обеспечило камазовцам (Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников сейчас соответственно первый и второй в таблице генеральной классификации) довольно комфортный задел по времени на оставшиеся два этапа гонки.

Герои этапа Уюни – Сальта — экипаж Антона Шибалова – сегодня был не очень удачлив. Парням приходится выполнять функции автомобиля быстрой «технички», везти тяжелые запчасти и стартовать позже топа грузового зачета. После сегодняшнего общего старта они оказались, как выражаются гонщики, в «гарнире» из отставших джипов и грузовиков, в хитросплетении следов ранее прошедших участников, что резко осложняло им ориентирование по роуд-буку.

Проблем добавил разорвавшийся патрубок системы охлаждения. После ремонта залитых в систему всех имевшихся с собой запасов воды оказалось недостаточно. К счастью, мимо проезжал еще один российский участник Равиль Маганов (№378), выступающий в классе UTV, не пожалевший своих запасов питьевой воды. Сам Равиль сегодня был вторым в своем классе.

«К роуд-буку очень много вопросов, – высказался Шибалов после этапа. — Причем у многих участников. Привязки к высохшим руслам, когда их сотни и сотни кругом, весьма условны. Это не навигация, а лотерея. Несмотря ни на что, мы стараемся быть быстрыми настолько, насколько это возможно в нашей ситуации. Мы выполняем роль автомобиля оперативной технической поддержки и везем запасные части. Мы понимаем, что это важная функция для всей команды».

Комментарии для сайта Cackle