С днем рождения, Сергей Карякин!
Сегодня, 25 января, свой 27-й день рождения празднует российский гонщик, победитель ралли-марафона «Дакар-2017» в категории квадроциклов Сергей Карякин.
Редакция AUTOSPORT.com.ru желает Сергею скорейшего восстановления и возвращения в гонки, покорения новых вершин и побед, и, конечно, успешной подготовки к «Дакару» следующего года.
А вы знаете, что…
В начале гоночной карьеры Сергей Карякин участвовал в ралли и в 2011-м провел полный сезон в чемпионате мира, выступив в классе, который сейчас известен как J-WRC, а тогда назывался WRC Academy.
«С 16 лет я начал участвовать [в соревнованиях], потом стал чемпионом России. Мой бывший напарник ушел штурманом в другую команду, а я создал свою заводскую команду совместно с заводом «Балтмоторс». Год проездил и понял, что хочу большего. Я катался на снегоходах со своим другом [Александром Доросинским], и он мне сказал: «Ты стал чемпионом России. Нужно идти дальше. Попробуй себя в машинах», – рассказал Сергей в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru. – Для того, чтобы понять, получится ли у меня ездить на машинах или нет, мы поехали в Мячково выступать на «легендах» – это такие машины с мотоциклетным двигателем. Так получилось, что я с круга шестого или седьмого выехал из двух минут. Причем это был первый раз, когда я сел за спортивную ручную коробку передач. После этого приняли решение, что нужно участвовать: полгода я отъездил с разными штурманами, потом мы стали уже ездить с Антоном – штурманом, с которым мы начали гоняться в классическом ралли.
Мы пропустили российские соревнования. Занимали призовые места в Европе, я стал быстрейшим пилотом Subaru в Швеции на этапе чемпионата мира, потом нас с Антоном (Власюком) взяли в полузаводскую команду Ford – это все за один год произошло, в 2011-м.
Но закончился год, закончились и деньги. На этом завершилась моя карьера пилота классического ралли. Это дорогое удовольствие. На чемпионат мира по классическому ралли спонсора было найти невозможно, потому что он никому неинтересен в России.
Ралли – это большая скорость, к тому же, я, наверное, один из немногих пилотов, которые решили начать свой гоночный путь сразу с таких статусных соревнований. Нам даже РАФ не хотела давать лицензию, говоря, что мы должны как минимум проехать Чемпионат Европы, а лучше какие-нибудь клубные ралли. Но так или иначе я получил огромный опыт. Считаю, что это был правильный шаг. Это заставило меня по-другому взглянуть на жизнь, появилось другое отношение к делу, выработался правильный подход к гонке. И я снова вернулся к квадроциклам, в заводскую команду».
Читайте большое интервью с Сергеем Карякиным о «Дакаре-2018» на AUTOSPORT.com.ru в ближайшее время.