Сергей Карякин: Едешь по роадбуку, а соперники берут и срезают трассу по полю
Гонщик команды Snag Racing Сергей Карякин рассказал, чем закончилась история с неправильным диаметром колес на машинах их основных конкурентов на Дакаре-2020 и как еще соперники нарушали правила.
После финиша восьмого этапа технические комиссары обратили внимание на 15-дюймовые диски на багги Кейси Кьюри и других гонщиков South Racing, поскольку по регламенту полагалось использовать 14-дюймовые.
Сергей Карякин: Лидеры нарушают регламент – надеюсь, в этот раз их накажут
«Это не только и не столько я обнаружил. Я просто видел, что у них стоят диски большего диаметра, чем у нас. Также у них стояли активные дифференциалы, которые запрещены. На взвешивании после восьмого этапа техкомиссар поставил им пломбы на колёса. Я подумал – неужели хоть какая-то справедливость восторжествовала? Мне сказали, что будут разбираться, – рассказал Карякин в интервью Чемпионат.com. – Если читать технический регламент Дакара, то там первая строчка: машины должны соответствовать техническому регламенту FIA. Там в 286-й статье прописано, что диаметр диска должен быть 14 или 15 дюймов. Но дальше в правилах Дакара идут уточнения – одно из них было сделано после Шёлкового пути, когда, предположительно, одна из заводских команд BRP написала на нас бумагу. Мы ехали с файрволом – то есть противопожарной стенкой – сделанным по 286-й статье. В этой статье написано, что файрвол должен закрывать от прямой видимости любые механические детали. Мы за сиденьем поставили алюминиевый лист, оставив сверху зазор для лучшей работы аэродинамики, и накрыли двигатель ещё одним листом. Это было по регламенту, но конкурентам сильно не понравилось, когда мы привезли заводской команде бездну времени на Шёлковом пути. А к Дакару в правилах красным цветом появилось уточнение, что файрвол должен касаться всей поверхности задней главной дуги. И в этом же уточнении было прописано, что максимальный размер колёсных дисков – 14 дюймов. А у них было 15! Они трактовали так, что есть же в 286-й статье пункт про 14 или 15 дюймов».
Тем не менее российский гонщик не стал называть эту историю громким скандалом.
«Да нет. Если бы у нас не было потери в один час, мы бы выиграли. Да, можно цепляться за разные «заусенцы» и пытаться себя вытащить на первые позиции, но это некрасиво, – сказал Сергей. – Посмотрим, будем ли мы теперь ехать на 15 дюймах. Надо протестировать. На максимальной скорости преимущество у 15-дюймовых колёс, потому что сами шины легче – резина ведь тяжелее, чем алюминий. Мотор легче раскручивать».
Также Карякин рассказал о хитростях конкурентов на трассе.
«По роудбуку ты должен ехать 500 метров прямо, потом направо 500 метров и налево. Ты так и едешь, а кто-то ни с того ни с сего срезает по полю – и ты думаешь: «Интересно, откуда он узнал, что ехать нужно именно туда?» То есть они срезали через кусты и сэкономили целый километр. Мы подходили к организаторам, говорили. Они, такие: «Ну, будем разбираться», – рассказал российский гонщик.