Прайс, Аль-Аттия – ставка зашла. Итоги третьего этапа Дакара-2021
Третий этап 43-го в истории ралли-марафона Дакар стал сложным испытанием даже для опытных гонщиков. Однако это не помешало блеснуть некоторым вчерашним дебютантам...
В объективе
Температура воздуха в Саудовской Аравии не сильно зависит от высоты над уровнем моря. Большую часть 403-километрового спецучастка экипажи проехали на уровне 1000 метров, но на обширных плато, простирающихся до самого горизонта, у участников не возникло таких проблем с адаптацией, как обычно бывает в горах. С другой стороны, сильный ветер, который продолжает бушевать в регионе, превратил дюны в первой части этапа в очень крутые ступеньки. А на равнине этот ветер стер все следы от шин, что сбило с курса многие экипажи, включая Карлоса Сайнса, которому пришлось полчаса плутать в поисках правильной дороги на круговом маршруте со стартом и финишем в городе Вади-аль-Давасир.
Главное
Третий этап стал для участников серьезной проверкой на мастерство. И в категории мотоциклов Тоби Прайс в очередной раз доказал, что он хорош в любых условиях, одержав вторую победу на спецучастках Дакара-2021. Удивил и Скайлер Хоус - восходящая звезда мотозачета. Прошлогодний дебютант проявил потрясающую стойкость, не допустил ни одной ошибки, в отличие от большинства более опытных конкурентов, и за день поднялся с восьмого на первое место!
Что говорить про двух асов категории внедорожников Нассера Аль-Аттию и Стефана Петеранселя, которые в общем зачете уже везут всем остальным 26 минут. А вот действующий победитель Карлос Сайнс потерял сегодня полчаса – вдвое больше, чем Себастьен Лёб, суммарное отставание которого от Петеранселя уже достигло 45 минут.
В классе багги ещё больше упрочил своё лидерство Франциско Лопес, выигравший свой 15-й по счету этап на Дакаре. А в категории грузовиков продолжает безраздельно властвовать гонщик КАМАЗ-мастер Дмитрий Сотников, несмотря на вторую в этом году победу представителя МАЗ-СПОРТавто Сергея Вязовича.
Ну и наконец, аргентинский квадроциклист Николас Кавильяссо открыл счет победам на Дакаре-2021, а общий зачет в категории возглавил чилиец Джованни Энрико, в третий раз подряд финишировавший вторым.
Выступление дня
Прошлогодний новичок Дакара Хенк Латеган преподнес сенсацию в саудовской пустыне, задвинув в тень многих более опытных гонщиков категории внедорожников и уступив только напарнику по команде Toyota Gazoo Racing Нассеру Аль-Аттие.
Свою карьеру в гонках южноафриканец начал в 15 лет в качестве штурмана своего отца Хайна в региональных ралли. И за десять лет он дошел до титула самого молодого чемпиона Южной Африки по ралли-рейдам. Всего свой второй по счету Дакар он начал с подиума на этапе. Определенно к этому гонщику стоит присмотреться – и соперникам, и болельщикам.
Тяжелый удар
До финиша гонки случиться может всё что угодно, и Бернхард Тен Бринке наглядно продемонстрировал эту гоночную мудрость на собственном примере. Голландец шел четвертым после предпоследней контрольной точки, и когда до финиша оставалось 50 км, угодил в аварию с переворотом! Поначалу он надеялся на помощь кого-нибудь из конкурентов, но в конце концов был вынужден ждать помощи своей команды. Прибытие на бивуак с отставанием в несколько часов от лидеров лишило его всяких надежд на подиум, который был вполне досягаем при идеальном выступлении.
Цифра дня: 38:37
Выиграв свой третий спецучасток на Дакаре-2021 Нассер Аль-Аттия довел общее количество побед на этапах до 38. Это значит, что катарец снова вырвался вперед Карлоса Сайнса, перед стартом дня счет с которым у него был 37:37. До Стефана Петеранселя ему, правда, всё равно ещё далеко – на счету француза 47 выигранных этапов за рулем внедорожника. Абсолютный же рекорд – 50 побед – принадлежит Ари Ватанену.
Минутка классики
Совсем недавно чехи Ондржей Климчив и Петр Влчек гонялись на Дакаре на мотоциклах. Лучшим достижением одного стало 12-е место в общем зачете в 2017-м, а второй финишировал 38-м в генеральной классификации и четвертым в Original by Motul в 2020-м. В этом году они едут в одном экипаже на раритетной дакаровской Skoda начала 80-х, которая, надо признать, смотрится весьма неплохо на песчаных дорогах Саудовской Аравии.
Цитата дня
Сергей Вязович: «Последние 60 км мы практически не пользовались тормозами».
Гонщик МАЗ-СПОРТавто, как оказалось, финишировал первым на неисправной машине.
«За 100 км до финиша произошел хлопок – мы даже не поняли, что случилось. Как оказалось, в головке компрессора вырвало основную трубку, и воздух перестал поступать в систему. Последние 60 км мы практически не пользовались тормозами, потому что уже загорелись контура, воздух стал в районе пяти атмосфер, даже чуть меньше. Поэтому ничего не оставалось, кроме как поддерживать высокую скорость и не пользоваться тормозами. Были очень удивлены, когда на финише узнали, что мы первые».