Дакар-2022: Вернется ли KTM на вершину в категории мотоциклов?
До старта 44-го в истории ралли-марафона Дакар остается меньше двух недель. Мы продолжаем знакомить вас с главными интригами грядущей гонки, на очереди – категория мотоциклов…
Последние два года в зачёте мотоциклов на Дакаре побеждает Honda, но в KTM твёрдо настроены вернуть чемпионскую корону себе — и именно поэтому в 2022 году австрийская марка переманила в свой стан действующего триумфатора Кевина Бенавидеса из Аргентины.
Но не будем сбрасывать со счетов и Yamaha, которую традиционно поведёт вперёд Адриен ван Беверен. Кроме того, 34 райдера выйдут на старт многокилометрового состязания в классе Original by Motul, в котором запрещена помощь механиков, а спортсмены остаются один на один с пустыней.
За прошедший после предыдущего Дакара год мотоциклетная сцена ралли-рейдов претерпела немало перемен, и хотя большинство главных героев остались прежними, теперь они носят совсем другие цвета. Саудовская Аравия изменила ход истории, а победы Рикки Брабека и Кевина Бенавидеса на мотоциклах Honda в 2020 и 2021 годах положили конец гегемонии KTM, которая продолжалась 18 лет — с 2001 по 2019-й. Но теперь Бенавидес перешёл в KTM и будет сражаться против своих старых товарищей, с которыми менее года назад делил подиум в Джидде.
Впрочем, приглашение действующего чемпиона, далеко не единственный шаг KTM в сражении за победу. Так, цвета заводской команды вместе с Бенавидесом будут представлять Тоби Прайс, а также Маттиас Валькнер — победитель ралли Шёлковый путь, Abu Dhabi Desert Challenge и чемпион мира FIM по ралли-рейдам! Вместе с тем в составе Gus-Gus — испанского саттелита KTM — на старт выйдут Сэм Сандерленд и открытие прошлого года Даниэль Сандерс (четвёртое место в дебютном Дакаре!), а Скайлер Хоус, занявший пятое место, получит в своё распоряжение заводской мотоцикл Husqvarna. Ну а в довершение всего главным стратегом KTM на этом марафоне будет знаменитый Марк Кома — пятикратный чемпион Дакара, который последние пять лет был спортивным директором марафона.
В Honda основной состав остался прежним. Японскую марку по-прежнему будут представлять победитель Дакара 2020 года Рикки Брабек и Начо Корнехо — год назад чилиец лидировал в гонке, пока не упал за два дня до финиша. В этом году к команде присоединится ещё один представитель Чили — из Husqvarna пришёл Пабло Кинтанилья. Последний так здорово смотрится за рулём мотоцикла Honda, что уже победил на ралли Марокко. И, разумеется, нельзя сбрасывать со счетов Хоана Барреду Борта — пусть его лучшим результатом на Дакаре пока остаётся пятое место в 2017 году, он каждый год входит в число претендентов на победу. А в 2022-м он выйдет на старт марафона уже в 12-й раз.
К пилотам Yamaha судьба в последние годы была не слишком благосклонна, однако амбиции команды по-прежнему весьма велики. Её лидером по традиции выступит Адриен ван Беверен — француз, которому вот уже четыре года подряд не удаётся добраться до финиша. Впрочем, сомнений в его скорости и навыках быть не может — в этом году он стал вторым в чемпионате мира. Обратить внимание стоит и на двух других представителей марки — американца Эндрю Шорта и Росса Бранча из Ботсваны. Обоим по силам вернуть Yamaha на вершину — впервые с 1998 года, когда Дакар на японском мотоцикле выиграл Стефан Петерансель.
В то же время шансы индийской марки Hero несколько снизились: аргентинец Франко Каими, который раньше выступал за Yamaha, получил травму в одной из тренировок, а вместо него выступит Арон Маре. Тем не менее он, как и другой пилот Hero Хоаким Родригес, а также Лоренцо Сантолино на Sherco рассчитывают сразиться за победу.
Среди дебютантов 2022 года в первую очередь выделяются 20-летний Мейсон Кляйн из США, а также 23-летний южноафриканский райдер Брэдли Кокс, ну а одним из самых ярких новичков станет экс-пилот MotoGP Данило Петруччи, на счету которого две победы в Гран При.
Original by Motul: необходимость — мать изобретательности
Ралли Дакар — одно из самых трудных испытаний на планете, но нет вызова больше, чем гонка в зачёте Original by Motul, в которой мотоциклисты лишены помощи механиков и в течение двух недель гонки будут ремонтировать и обслуживать свою технику самостоятельно. Раз за разом в этой невероятной схватке новички бросают вызов опытным ветеранам.
В 2022 году на старт марафона в зачёте Original by Motul вернутся все призёры этого года: действующий победитель Арунас Гелажнинкас из Литвы, румын Эмануэл Гиенес, выигравший в 2020 году, а также француз Бенжамен Мело. Среди дебютантов в этот раз чех Милан Энгель, который в 2019 году финишировал в общем зачёте мотоциклистов на 15-м месте, а также Марио Патран из Португалии, занявший 13-е место в 2016-м.