Драма Audi, дубль КАМАЗа и мастер-класс Аль-Аттии. Итоги первого этапа Дакара-2022
Первый по-настоящему боевой спецучасток на ралли-марафоне Дакар-2022 стал серьезным испытанием для всех участников без исключения. Справились с ним далеко не все…
В объективе
В ночь с субботы на воскресенье в Хаиле, на северо-западе Саудовской Аравии, прошел дождь, так что первые участники, стартовавшие рано утром, покинули бивуак в тумане. Особенностью программы дня был песок посреди гор, достигающих высоты 1500 метров над уровнем моря и известных во всем мире наскальными рисунками. На маршруте были каменистые участки, но 85% дистанции пролегало по пескам, из которых 4% пришлись на дюны. Однако эти проценты не отражают того, насколько большое облегчение испытали гонщики и штурманы на финише после 333 км дистанции. Хотя на предстартовом брифинге Давид Кастера предупредил, что гонка начнется с места в карьер. Оба представителя Audi Стефан Петерансель и Карлос Сайнс убедились в этом на собственном опыте…
Главное
Ключевой задачей для победителей пролога накануне было прорваться вперед, и многие справились с ней на отлично. В зачете мотоциклов вчерашний сенсационный триумфатор Даниэль Сандерс выбрал наиболее выгодную в плане навигации 15-ю позицию, поочередно обогнал всех 14 конкурентов, стартовавших раньше него, и второй день подряд пришел на финиш первым, опередив на 2 минуты и 7 секунд ближайшего преследователя. Этим преследователем, как и на прологе, оказался новичок заводской команды Honda Пабло Кинтанилья. Разница лишь в том, что теперь в общем зачете их разделяют не 2.07, а уже 3.07. Финишировавший третьим Маттиас Валкнер проиграл австралийцу 10 минут, однако другие топ-фавориты уступили ещё больше и серьезно подпортили свои шансы: Кевин Бенавидес – 36 минут, Хоан Барреда Борт – 41, Тоби Прайс – 47, Начо Корнехо – 53.
В категории внедорожников победа также осталась за лучшим гонщиком на прологе. Стартовав десятым, Нассер Аль-Аттия промчался мимо конкурентов, избежал, в отличие от многих, ошибок в навигации и финишировал с преимуществом 12 минут над Себастьеном Лёбом. Учитывая, что ставший третьим и на этапе, и в генеральной классификации Мартин Прокоп уже в 22 минутах от катарца, Аль-Аттия нанес серьезный удар по всем своим соперникам. Для некоторых отставание от него и вовсе теперь практически непреодолимо, в первую очередь касается это двух гонщиков Audi [см. Сокрушительный удар].
Среди участников на легких прототипах T3 вновь не оказалось равных Сету Кинтеро, преимущество которого над Чалеко Лопесом достигло почти двух минут. А в SSV Арон Домзала открыл счет победам на этапах Дакара-2022 и возглавил общий зачет, опередив Михала Гочала.
В категории грузовиков впервые на этапе в статусе действующего чемпиона победил гонщик КАМАЗ-мастер Дмитрий Сотников, второе место занял обладатель лучшего времени на прологе Эдуард Николаев. Правда, продолжить свою гегемонию и второй раз подряд занять первые четыре места «Синей Армаде» не удалось – третьим на спецучастке стал чех Алеш Лопрайс на машине Praga.
Отметились российские гонщики в первой пятерке и в других категориях. Владимир Васильев финишировал пятым в классе автомобилей, дебютант Павел Лебедев остановился в шаге от топ-3 в T3, а другой новичок Александр Максимов занял пятое место среди квадроциклистов.
Сокрушительный удар
После 14-го места на квалификационном спецучастке накануне действующий победитель Стефан Петерансель стартовал в воскресенье с достаточно выгодной позиции. Ориентируясь по следам от автомобилей впереди, француз отыграл большое количество позиций и ко второй трети дистанции поднялся на вторую строчку. Но закончил он этот прорыв аварией на 153 км, оторванным задним колесом и потерей нескольких часов на ремонте. Даже если «Мистер Дакар» останется в строю после такой неудачи, то уже в любом случае не дотянется до рекордной 15-й победы в общем зачете.
Только на чудо остается теперь рассчитывать и второй пилот Audi Карлос Сайнс. «Матадор» заблудился после 250 км, потратил более двух часов на поиск правильного курса и в генеральной классификации откатился на 32-е место.
Перформанс дня: Мэйсон Кляйн
Не смотрите на фамилию Мэйсона Кляйна, которая в переводе с немецкого означает «маленький». В октябре прошлого года 20-летний американский мотогонщик провел на Ралли Марокко свою дебютную гонку за пределами Америки и сходу выиграл в категории Rally2. А в своем первом по-настоящему боевом этапе Дакара он финишировал четвертым, опередив многих опытных участников. Кроме того, по ходу дистанции новичок даже заметил их ошибки в навигации, и это говорит о том, что он умен не по годам и отлично подготовился к дебюту. Вообще пески – это его стихия: в родной Калифорнии Мэйсон с 12 лет гонялся по пустыне. Правда, сам он признаёт, что ему ещё нужно научиться штурмовать дюны: «Пока мне не хватает уверенности в дюнах». Это лишь вопрос времени, парень!
Цифра дня: 15
Выиграв в третий раз на спецучастках, поляк Арон Домзала сравнялся по результативности со своим соотечественником Лукашем Ласкавьецем и принес Польше 15-ю победу. Больше выигранных этапов только у Рафала Соника (6), единственного представителя Польши, становившегося сильнейшим в общем зачете самого престижного в мире ралли-рейда.