170-я победа КАМАЗа и 44-й успех Аль-Аттии. Итоги четвертого этапа Дакара-2022
Самый длинный день 44-го издания главного ралли-марафона планеты обернулся успехом для одних участников и полным разочарованием для других. Рассказываем о ключевых событиях...
Главное
Барреда в своём духе! Стартовав 24-м, испанец блестяще преодолел самый длинный этап ралли и в концовке, чтобы снизить риск навигационной ошибки, финишировал вместе с товарищем по команде Пабло Кинтанильей. Итог — лучшее время дня и 29-я в карьере Барреды победа на этапе Дакара, а также второе место у Кинтанильи. Третье и четвёртое места на этапе заняли представители Sherco: Руй Гонсалвеш и Лоренцо Сантолино.
Успех на четвёртом этапе позволил Барреде выйти на седьмое место общего зачёта — менее чем в четырёх минутах позади топ-5. Лидирует же в генеральной классификации Сэм Сандерленд, главным преследователем которого теперь стал австриец Маттиас Валькнер, подвинувший Адриена ван Беверена на третью строчку.
С 2007 года Нассер Аль-Аттия не уезжает с Дакара без победы на этапе, и сегодня катарец выиграл уже 44-й в карьере спецучасток. Правда, лучшее время на этот раз было за Язидом Аль-Раджи, однако двухминутная пенализация отбросила экипаж на третью строчку. Вторым же стал главный преследователь Аль-Аттии в общем зачёте Себастьен Лёб. Француз по сумме четырёх этапов проигрывает 38 минут – вполне комфортный отрыв для Нассера, которому теперь предстоит открывать трассу пятого этапа.
Отличный этап в среду проводил ещё один представитель Toyota – Хенк Латеган, который на первой части этапа шёл с опережением графика Аль-Аттии и Аль-Раджи, однако на 310-м километре разбил заднюю часть своей машины... Сход. Не избежал проблем и Нани Рома из команды BRX: внедорожник перевернулся, а экипаж не смог продолжить движение. Для победителя Дакара 2014 года борьба за победу тоже завершена.
Россиянин Владимир Васильев по-прежнему держится на шестой позиции общего зачёта, в то время как Ясир Сейдан и Алексей Кузьмич блеснули четвёртым результатом и в генеральной классификации вышли на 11-ю строчку, а Денис Кротов и Константин Жильцов занимают 20-е место.
В зачёте квадроциклов победу одержал прошлогодний победитель Мануэль Андухар, который продолжает подниматься в классификации общего зачёта, а возглавляет её Пабло Копетти. Россиянин Александр Максимов держится на третьем месте.
Сет Кинтеро одержал четвёртую по ходу марафона победу в классе Т3, в то время как лидирует в общем зачёте Чалеко Лопес, опережающий на 20 минут товарища по команде South Racing Себастьяна Эрикссона. А вот Павел Лебедев, который сражался в первой тройке, потерял более трёх часов и теперь занимает девятую строчку.
South Racing доминирует и в Т4, где первые две позиции занимают Остин Джонс и Родриго Луппи де Оливейра, хотя лучший результат на этапе показал Михал Гочаль. Теперь у поляка две победы на этапах Дакара 2022 года, как и у его брата Марека. Сергей Карякин по ходу пятого дня гонки отыграл семь позиций в общем зачёте и теперь идёт девятым, а Татьяна Сычёва расположилась на 37-й позиции.
Ну а в зачёте грузовиков быстрейшим на этапе стал Эдуард Николаев, завоевавший 170-ю победу на спецучастке для КАМАЗ-мастер. Возглавляет генеральную классификацию Дмитрий Сотников.
Выступление дня
С тех пор, как в 1988 году усилиями Марк Тессье появилась Sherco, мотоциклы этой компании стали одними из лучших в триале и эндуро, а теперь блистают представители марки и в ралли-рейдах. На самом длинном этапе дня Руй Гонсалвеш и Лоренцо Сантолино показали третье и четвёртое время, уступив лишь паре пилотов заводской команды Honda – Барреде и Кинтанилье. Год назад Гонсалвеш был дебютантом, а теперь он в топ-3 ралли Дакар! Что до Сантолино, то у итальянца есть шанс добиться лучшего результата в карьере: в прошлом году он был шестым, а сейчас занимает в общем зачёте пятое место.
А ведь ещё в сентябре не было уверенности, что Sherco сможет выступить на таком уровне: в пожаре пострадала база команды в Ниме, а механики успели спасти лишь мотоциклы. Для многих это означало бы снятие с гонки, но героическими усилиями удалось подготовить три мотоцикла 450 SEF. В итоге Sherco удалось выиграть чемпионаты мира по триалу и эндуро, ведь, как говорят во Франции, «невозможно – не французское слово».
Сокрушительный удар
В жестоком мире ралли-рейдов удача играет важную роль, и от Арона Домжалы она в этот раз отвернулась. Домжала сражался за победу с пилотами South Racing – Остином Джонсом и Родриго Луппи де Оливейрой, но подвела техника. Перед четвёртым этапом Арон шёл шестым в общем зачёте и рассчитывал, как и в прошлом году, попасть в тройку призёров, однако теперь шансов на такой результат нет.
Цифра дня: 4
Если бы не небольшое превышение скорости в зоне нейтрализации, победу на этапе завоевал бы Язид Аль-Раджи — в итоге же две минуты пенализации отбросили экипаж на пятую строчку в классификации этапа. А победу на 4-м спецучастке 44-го Дакара одержал Нассер Аль-Аттия — и для него она стала 44-й в карьере.
Теперь катарскому пилоту не хватает четырёх побед до Стефана Петеранселя, который занимает второе место по числу выигранных спецучастков, уступая лишь Ари Ватанену (50 побед). Ну а кроме того четыре первых позиции в классификации четвёртого этапа заняли представители четырёх разных марок: Toyota, BRX, Audi и Mini.
Чемпионат мира
Параллельно сражению Аль-Аттии и Лёба за победу на Дакаре между двумя пилотами продолжается борьба в чемпионате мира. После победы на четвёртом этапе Нассер заработал уже 17 очков, в то время как у Лёба пока лишь 13 баллов.
В зачёте Т3 ситуация иная. Сет Кинтеро потерял шансы на победу, но продолжает атаковать и выигрывать этапы, а потому по числу очков он идёт вровень с лидером общего зачёта Чалеко Лопесом. Похожая ситуация и в Т4, где у Михала Гочаля и Остина Джонса равное число очков. В то же время в зачёте грузовиков преимущество Мартина Мацика сократилось, хотя речь идёт о борьбе с товарищем по команде Big Shock Racing Кесом Коленом.