КАМАЗ в шаге от победы, МАЗ в топ-3. Итоги 10-го этапа «Шелкового пути-2024»
Предпоследний день ралли-марафона «Шелковый путь-2024» ознаменовался марафонским этапом. Для гонщиков это всегда вызов, потому что командные механики и автомобили сервиса остаются на бивуаке и не сопровождают их до точки отдыха на финише. Таким образом, обслуживание спортивной техники разрешается выполнять исключительно собственными силами и силами других экипажей, находящихся в закрытом парке. И главной задачей, помимо результата, становится сохранение машин в исправном состоянии. Также марафонский этап всегда отличается ультрасложными условиями, которые серьезно сказываются на моральном состоянии спортсменов.
Сегодня на протяжении 307 километров десятого спецучастка грунтовые дороги сменялись гравийными и каменистыми, изредка попадались песчаные тропинки, покрытые густой зеленью. А обилие бугров и ям – еще один повод не забывать, насколько опасным становится пилотирование десятитонного грузовика мощностью более 1000 лошадиных сил и развивающего скорость, ограниченную на отметке в 140 км/ч.
Уже вечером в субботу над трассой прошел сильный дождь, а в день старта небо заволокло уходящими за горизонт низкими тучами. Небесная канцелярия решила внести дополнительную интригу в турнирный расклад, смочив и без того не самые легкие монгольские дороги. Ранее высохшие русла рек и промоины постепенно наполнились водой и стали серьезной преградой на пути. Риск угодить в западню и сойти с гонки за день до ее окончания – удар для экипажей, когда до заветного подиума остается совсем ничего.
Несмотря на погоду, этап получился достаточно скоростным. И даже его марафонский статус оказался не столь грозным. Практически все финишировавшие пилоты в один голос признавали: серьезных сложностей на пути не было – рабочий и быстрый спецучасток без сюрпризов. Подобное только на руку лидерам своих зачетов. Сильно проиграть по времени основным конкурентам на скорости практически нереально, а технические сложности испытали лишь несколько участников, да и те были связаны с проколом колес.
Победителем по итогам дня стал Эдуард Николаев, менее чем на минуту опередивший Сергея Вязовича. Третье время у Богдана Каримова (+84 секунды). Лидер грузового зачета Дмитрий Сотников немного заблудился в поисках верной дороги и показал четвертый результат, уступив Николаеву четыре с половиной минуты. Теперь Сотникова от Николаева в «женерале» отделяют всего семь с половиной минут.
На бивуак в Мандалгоби, расположившийся в 250 километрах южнее Улан-Батора, пять грузовиков КАМАЗ-мастер прибыли без технических проблем. Плановый осмотр машин силами экипажей и необходимые регламентные работы завершились в короткий срок, позволив гонщикам сэкономить силы перед марш-броском в столицу Монголии. Завтра – заключительный день марафона и торжественный подиум с вручением заслуженных наград.
Генеральная классификация зачета грузовиков после 10-го этапа «Шелкового пути-2024»
Поз. | Гонщик | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Дмитрий Сотников | КАМАЗ-мастер | 26:39.05 |
2. | Эдуард Николаев | КАМАЗ-мастер | +7.35 |
3. | Сергей Вязович | МАЗ-СПОРТавто | +1:24.46 |
4. | Богдан Каримов | КАМАЗ-мастер | +1:41.58 |
5. | Сергей Куприянов | КАМАЗ-мастер | +3:15.50 |
6. | Алексей Вишневский | МАЗ-СПОРТавто | +3:32.12 |
7. | Юрий Найман | УРАЛ Моторспорт | +11:40.38 |
8. | Андрей Каргинов | КАМАЗ-мастер | +14:03.49 |
9. | Владимир Моисеев | ГАЗ Рейд Спорт | +20:35.57 |
10. | Михаил Шкляев | ГАЗ Рейд Спорт | +24:08.02 |