Ралли Марокко: Экипаж Васильева поднялся на третье место
7 октября прошёл третий этап Ралли Марокко-2015. Участников вновь ожидало немало песка и два кордона дюн.
Спецучасток взял начало на извилистых и песчаных трассах, которые привели к первым дюнам. Далее характер трассы ненадолго сменился на техничные и скоростные дороги в камнях, где гонщики смогли разогнаться и продемонстрировать мощность своих моторов.
В финальной части спецучастка навигация по курсу и заключительное прохождение кордона дюн привело участников к заветному финишу.
Лучшее время, как и накануне, показал гонщик Peugeot Карлос Сайнс, укрепивший лидерство в общем зачёте. Испанец опережает на 5,2 секунды ближайшего преследователя Нассера Аль-Аттию из заводской команды Mini.
Стоит отметить третье время дебютанта ралли-рейдов Микко Хирвонена, который готовится к дебюту на Дакаре-2016 в составе Mini. Бывший гонщик WRC показал третье время по итогам дня, уступив опытному Сайнсу всего четыре минуты.
Четвёртым в третий день стал представитель Toyota Жинель де Вилльерс.
Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова замкнул первую пятёрку, в общем зачёте россияне поднялись на третье место.
Увы, вновь не повезло девятикратному чемпиону WRC Себастьену Лёбу. Француз, потерявший 15 часов после поломки в первый день, перевернулся на 274 км спецучастка и был вынужден ждать помощи в течение трёх часов.
«Трасса третьего этапа сначала представляла собой жесткие песчаные дорожки, феш-феш, а потом - после СР1 - начались дюны-дюны-дюны, - рассказал об этапе Васильев. - Наверное, 50 километров.
Дюны были и большие, и острые, настоящие опасные дюны! Потом опять были дорожки, а в конце дня были «дюнеттки», которые были еще опаснее, они были мелкие, но «засадные». На солончаке у нас, как и вчера, взорвалось левое переднее колесо - похоже, что опять был медленный прокол.
А последние сто километров мы ехали без задних амортизаторов, которые вытекли и не работали. Под конец увидел, что и на передних амортизаторах температура перевалила за 120, и они тоже перестали работать, потому что на одних передних ехать по таким ямам проблематично.
Опять сегодня боролись с Язидом Аль-Раджи, догнали и обогнали его в песках, потом он нас обогнал, а за песками было к нему не подъехать из-за пыли. А потом уже было пробитое колесо, и мы его отпустили. Во время смены колеса мимо нас проехал Мика Хирвонен, а больше мы никого не видели.
В одном месте не был прописан в дорожной книге объезд промоины, пришлось в нее «скакануть», и я выбил руку. Даже не знаю чем - или переключал передачу, или рулём. В итоге пока ехал, было неприятно, но переключался, а на лиазоне уже переключать было больно. Доктор наложил повязку - надеюсь, поможет».