Пилоты Lada позитивно оценили появление новых трасс в календаре WTCC
Гонщики команды Lada поддержали возвращение Туринга в Спа и переход к использованию полной версии Сузуки
В предстоящем сезоне календарь мирового Туринга предстанет в обновлённом виде. Гонки «кузовных» машин впервые обойдут стороной Италию – где весной 2005 года по сути родился нынешний чемпионат WTCC, – зато вернутся в Бельгию и Францию.
Этап в Спа пройдет впервые после восьми лет паузы (на фото – старт гонки в 2005-м), а на трассу имени Поля Рикара близ Марселя команды вообще приедут впервые.
Кроме того, более мощной технике, построенной по новому регламенту TC1, стало совсем тесно на короткой версии японской Сузуки, так что в сезоне-2014 соревнования пройдут на знакомой всем поклонникам Ф1 полноценной «восьмёрке».
Все эти изменения, по мнению пилотов российской команды Lada Sport Lukoil, пойдут гонкам на пользу. Роб Хафф, Джеймс Томпсон и Михаил Козловский, не сговариваясь, признались в любви Спа и Сузуке и признались, что с интересом ждут визита в Прованс для дебютного выступления на тамошнем автодроме.
«Мне еще только предстоит открыть для себя трассу Поля Рикара, но это один из автодромов, который я всегда считал достаточно интересным с точки зрения пилотирования, – сказал чемпион мира 2012 года Хафф. – Мне очень хочется выступить там, и я рад, что это произойдет фактически в начале сезона 2014 года.
Что касается Спа-Франкоршама, у меня был опыт соревнований на этой трассе в 2005 году, когда я уже выступал в WTCC. Кроме того, дважды мне доводилось участвовать там в 12-часовых марафонах. Очень интересно посмотреть, как будут выглядеть новые машины Туринга на знаменитом бельгийском кольце.
Сузука – просто потрясающая трасса! Ее короткая версия, которую мы использовали прежде, подарила болельщикам много ярких моментов, но я всегда ощущал, что пилотам WTCC там немного не хватает пространства, чтобы по максимуму использовать возможности для обгона. Сокращенный вариант Сузуки – это скоростная трасса всего с одним медленным поворотом. Думаю, в своей «формульной» конфигурации кольцо обеспечит более упорную борьбу, вырастет количество зрелищных обгонов».
Джеймс Томпсон поддержал соотечественника. Кроме того, по мнению пилота, который защищает цвета Lada с 2009 года, новые трассы, где у соперников нет опыта выступлений, позволят российской команде оченить истинную силу своей новой Гранты.
«Я никогда не был на автодроме Поля Рикара, но знаю, что скорости там весьма высоки, – отметил двукратный чемпион BTCC. – Каждая новая трасса – вызов для меня как для пилота. Автодром Спа-Франкоршам предъявляет к гонщикам очень высокие требования, я с большим интересом жду этапа в Бельгии, тем более, что у меня был опыт соревнований там.
Полный вариант трассы в Сузуке станет отличным дополнением к двум новым этапам. Это фантастическое место, которое позволит продемонстрировать все, на что способны автомобили WTCC, особенно с их новыми мощными двигателями. Я ожидаю очень динамичных заездов – настоящего «экшна»! И, конечно, для зрителей, гонка на автодроме Фомулы-1 – всегда незабываемое зрелище.
Вообще, каждая трасса в календаре-2014 станет для нашей команды чем-то особенным. В прошлом сезоне мы уже получили первый опыт работы с Lada Гранта на многих автодромах, и разрабатывали новую версию машины с учетом этого опыта. Я в предвкушении нового – очень интересно, насколько прибавил в конкурентоспособности наш автомобиль».
По мнению Михаила Козловского, новые трассы хороши еще и тем, что там высоки средние скорости – как показал минувший чемпионат, этот фактор очень позитивно сказывается на форме российского коллектива.
«Трасса в Спа по праву считается одной из легенд гоночного мира, и я очень рад ее появлению в календаре, поскольку всегда хотел там проехать, а возможности пока не предоставлялось, – отметил петербуржец. – Это самая длинная трасса в календаре чемпионата – более семи километров.
Что касается Сузуки, то использование в этом году длинной конфигурации – очень позитивная новость, так как, на мой взгляд, сокращенная конфигурация была не самой интересной, а главное – очень затрудняла обгоны.
Спа-Франкоршам и Сузука – достаточно быстрые трассы, а на автодромах с подобными характеристиками Гранта отлично себя зарекомендовала в прошлом сезоне. Поэтому появление этих этапов в календаре не может не радовать.
Также нужно отметить такую особенность, как сильный перепад высот в Спа – до 180 метров. В прошлом году одной из самых запоминающихся трасс для меня была американская Сонома (на фото), где есть 50-метровый перепад высот. Даже это уже было весьма ощутимо».
Российский этап WTCC сохранил прописку в календаре. В предстоящем сезоне гонки на трассе Moscow Raceway пройдут 7-8 июня.