Кольцевой чемпионат России открыл вторую половину сезона в Казани
Чемпионат России по кольцевым гонкам открыл свою вторую половину там же, где завершил первую – на трассе Казань-Ринг. С участием большого числа местных спортсменов, список участников получился весьма внушительным – почти шесть десятков человек. Организаторы даже заговорили о возможности проводить отдельные заезды в каждом классе, что напомнило о периоде наибольшего расцвета серии RTCC в середине прошлого десятилетия.
В топовом классе Туринг на этот раз не было равных девятикратному чемпиону России Алексею Дудукало. Экс-пилот WTCC дважды первой приводил свою Гранту к финишу. И если в первой гонке представителю лукойловской команды помогла сырая трасса, на которой переднеприводная Lada подмосковного пилота смотрелась увереннее BMW соперников, то во второй Дудукало стал сильнейшим в равной борьбе.
В утреннем заезде Алексей сполна воспользовался поул-позицией и уверенно одержал победу, упустив лидерство лишь в самом начале после старта за машиной безопасности. Подиум дополнили лидер сезона Михаил Грачёв и Олег Чеботарев. После обеда компанию на пьедестале триумфатору этапа составил его напарник Павел Кальманович, отыгравшийся за ошибку в первой гонке. Грачев на этот раз финишировал лишь третьим, но уверенно удерживает первую строчку в генеральной классификации.
Стоит также отметить дебютанта Туринга – пилота из Татарстана Артура Егорова, который на домашней трассе вывел на старт двухлитровый хэтчбек SEAT Leon. Первую гонку новичок завершил на отличном четвёртом месте, а вот во второй остался в гравийной ловушке.
В "младшем" двухлитровом зачете Супер-Продакшн на этот раз преимущество имели пилоты на Honda Civic. Обе гонки выиграл лидер сезона, молодой спортсмен из Подмосковья Андрей Масленников – воспитанник известного гонщика, чемпиона страны Владимира Стрельченко, который, правда, сам пропускал казанский этап. Главный преследователь Масленникова Андрей Юшин смог записать себе в актив всего один призовой финиш, завоевав "серебро" второго заезда.
Зато дважды побывал на подиуме участник Кубка Европы Сергей Рябов, ставший сильнейшим представителем марки Lada: в активе опытного самарца второе и третье места в гонках. Еще один кубок завоевал руководитель спортивных программ АвтоВАЗа Владислав Незванкин.
Участники заездов 1600-кубовых классов вновь порадовали зрителей красивой борьбой, порой доходившей до контактов. Впрочем, инцидентов на этот раз всё же было меньше, чем на прежних этапах. В Казани судьба оказалась неблагосклонна к главному фавориту сезона в Туринге Лайт: Николай Грязин, рискнув использовать слики на подсыхающей трассе, блистательно пробился за рулём Ford на второе место и едва не обогнал Renault местного пилота Ильдара Рахматуллина, но судьи усмотрели в действиях молодого москвича "неспортивное поведение", и штраф отбросил Грязина далеко назад
В итоге подиум Туринга Лайт дополнили производящий очень хорошее впечатление дебютант Виталий Ларионов и опытный Андрей Севастьянов.
Во второй гонке сюжет оказался похожим: первым финишировал Севастьянов – но был наказан за обгон в зоне действия желтых флагов и лишился победы. Вершина подиума досталась Ларионову, а призёрами стали ветераны, Борис Шульмейстер и Владимир Черевань, которые продолжают преследовать Грязина в споре за титул.
Наконец, в Национальном классе после череды всевозможных штрафов и дисквалификаций сильнейшим в обеих гонках был признан Дмитрий Брагин. А вот призёрами каждый раз становились разные пилоты: в первой гонке ими стали участник мирового ралли-кросса Тимур Шибагутдинов и лидер сезона Владимир Шешенин, тогда как во второй – сильнейшая пилотесса российского чемпионата Наталья Гольцова и претендент на титул Егор Санин.
Следующий этап РСКГ пройдет на автодроме "Смоленское кольцо" 22-24 августа.