Особенности внедорожной охоты на волков в осенний период
Несмотря на позднюю осень, любители покорять бездорожье не готовы завершить сезон: 26 октября в Луховицком районе Московской области прошла четвертая по счету «Охота на волков» – соревнования по GPS-ориентированию на внедорожниках.
Разумеется, ни один представитель животного мира не пострадал: просто среди контрольных пунктов, разбросанных на большой территории с обилием рек, грязи, непроходимых заболоченных водоемов, низин и оврагов, было и несколько подвижных.
Участники – а их к радости организаторов набралось аж 112 экипажей – были полностью свободны в своих перемещениях. Все решали лишь проходимость машины, опыт и слаженность работы экипажей.
При этом, чтобы усложнить задачу, часть контрольных пунктов можно было "взять" лишь в течение определенного времени. Каждая точка представляла собой определенную ценность, и тем, кто смог добраться до ней, начислялись призовые баллы. Эксклюзивной составляющей соревновании стали поиски квадроциклистов, тех самых неуловимых «волков».
В зависимости от технических характеристик внедорожников и опыта пилотов, до старта команды были распределены на три категории. Обладатели стандартных автомобилей в заводской комплектации стали "Загонщиками", экипажи на машинах среднего уровня подготовки – "Охотниками", ну спортсменов, располагавших предназначенными для экстремально-внедорожных условий прототипами определили в разряд "Егерей".
Самое интересное, что после сигнала о старте далеко не все сорвались с места и на максимальной скорости понеслись вперед. Некоторые участники решили проявить выдержку, подождать и осмотреться – чтобы по действиям соперников понять, в каком направлении наиболее выгодно будет следовать.
Ну а на контрольных точках стало окончательно ясно, что "охотиться на бездорожных волков" лучше всего получается у тех, кто заранее продумал свои действия перед штурмом очередной преграды: многие экипажи теряли большое количество времени, чтобы после попытки проскочить опасное место с наскока вытащить автомобиль, увязший полностью в грязи. Приятно, что участники более мощных категорий не бросали коллег в беде, подключая в помощь лебедки и тросы.
«Идея гонки появилась у нас после участия и последующего мониторинга похожих мероприятий, – рассказал Сергей Костенко (на фото), президент клуба любителей внедорожников Pajeroclub.su, организатор «Охоты на волков». – Основное в нашей концепции – точки, которые "активны" лишь в течение какого-то времени.
Почему название «Охота на волков»?! Долго придумывали. Есть «Охота на лис», а у нас пусть будет на волков. Прежде всего, из-за того, что квадроцикл ассоциируется с мощью и ловкостью.
Главная цель была внести в этот спорт разнообразие. Водитель и штурман должны грамотно распланировать свой график и маршрут движения, чтобы взять временные точки «волков», которые работают всего 15 минут и дают намного больше баллов в сравнении с обычной точкой.
Ну а самое главное удовольствие для меня – и, надеюсь, для всех участников – заехать туда, куда не можешь заехать на обычном автомобиле».
«Мероприятие и сама организация очень понравились, – поделилась впечатлениями от соревнований Мария Назарова, штурман команды «Территория свободы». – В GPS-ориентировании мы принимаем участие впервые, несмотря на это, все было доступно и понятно, даже для новичков.
Как нам рассказывали другие участники, в этом году организаторы сделали работу над ошибками по итогам предыдущих мероприятий, приняв во внимание пожелания спортсменов. Контрольные точки были разного формата, сложные и легкие. Конечно же, не все удавалось преодолеть на нашей резине – приятно, что остальные участники, у которых была более мощная и лучше оснащенная техника, помогали нам».
Победителями "Охоты на волков" стали Александр Канащенков и Иван Гаденко из команды pajeroclub.su, выступавшие на Mitsubishi Pajero Sport New (категория "Загонщики"), Сергей Серегин и Сергей Солнцев из "Алфавита бездорожья" на Toyota Land Cruizer 70 ("Охотники") и Иван Жариков с Алексеем Лукашенко, защищавшие цвета коллектива "Жертвы гаражной фантазии" на отечественном УАЗ-31512 ("Егерь").