Сергей Успенский: Брагин наказан заслуженно, но очень мягко
Вице-президент Российской автомобильной федерации Сергей Успенский прокомментировал ситуацию на финале СМП РСКГ в классе «Туринг», где шестикратный чемпион серии Дмитрий Брагин на последних кругах финальной гонки на трассе «Крепость Грозная» замедлился и допустил контакт с Владимиром Атоевым из «Лукойл Рейсинг», чтобы таким образом помочь своему напарнику по команде Михаилу Симонову завоевать чемпионский титул.
«Решения, принятые на спортивном совете, совершенно осознанные, и они давно назрели. Я считаю, что решение было компромиссное, ведь звучали предложения наказать Дмитрия Брагина ещё жёстче, вплоть до лишения лицензии. Хочется отметить, мне очень жаль, что акцент главного нарушителя лёг на Дмитрия, потому что для меня это очень уважаемый пилот, я считаю его прекрасным гонщиком и талантливым инженером. Я знаю его с детства, так как знал его отца, который мне помогал ещё с моим старым «ВАЗовским» автомобилем. Это хорошая гоночная династия. Дмитрий, конечно же осознанно блокировал Атоева, безусловно он «хулиган», и выглядело это возмутительно, но то, что получится такой расклад он знать никак не мог, так просто сложилось. Грубо говоря, он создал ситуацию, но даже благодаря своему опыту он не мог настолько всё просчитать. Просто, скажем, так раскатились шары, как в бильярде при лучшем разбитии пирамиды. Конечно, Дмитрий Брагин в данной конкретной ситуации получился главным «злым гением», но если посмотреть на весь сезон, то меня больше беспокоит и возмущает вопрос поведения команды «Лукойл Рейсинг» на протяжении всего прошедшего года.
Углубившись в то, как проходил чемпионат, ещё перед заседанием Спортивного совета РАФ у меня было достаточно сложившееся мнение. Можно сказать, что команду «Таиф Моторспорт», за которую выступает Дмитрий Брагин, спровоцировали. Мы можем вспомнить ситуации, когда несколько пилотов «Лукойла» блокировали Михаила Симонова, или «брейк-тест», который устроил Кирилл Смаль на Нижегородском Кольце. Хочется отметить, что на протяжении этого сезона команда «Лукойл Рейсинг» не попадала под явные штрафы, и не вызывала массовых возмущений, но на самом деле коллектив вёл себя некорректно. Как я уже отметил ранее, можно сказать, что они провоцировали своего основного соперника на ответные действия, которые они в итоге и получили в финале. При этом, «Лукойл Рейсинг» выиграла командный зачёт.
Владимир Атоев уже ничего не мог поделать в том эпизоде, потому что оказался в циничной ипподромной ловушке, шансов выйти из которой у него не было. Получилось так, что блокировка Брагина привела к потери скорости Атоевым, в результате чего на них накатился весь пелетон. Конечно, поведение Владимира Атоева после финиша мне понятно, это эмоции, я сам гонщик, и знаю какие ощущения ты испытываешь, когда, как тебе кажется, происходит какая-то несправедливая ситуация, а она для Атоева была несправедливой. Его эмоции понятны, но по большому счёту, что бы не случилось, он не имел права так себя вести. Владимир Атоев попал в ситуацию, которая могла стоить ему гоночной лицензии. Но мы решили дать ему возможность гоняться дальше, просто оштрафовать.
Безусловно, Дмитрий Брагин прекрасный пилот и инженер, но это не давало ему права создавать такую ситуацию касательно лидера. Он ведь сам прекрасно понимает, что такое быть лидером. И, уже не сражаясь за титул, он откровенно на всю публику продемонстрировал свою «злую гениальность». Результатом его действий стало то, что Владимир Атоев потерял возможный титул. А ученик Дмитрия, Михаил Симонов, который заслуженно проводил сильный, просто великолепный сезон, сейчас в непонятном статусе, хорош он или плох. Хотя, наверное, больше хорош. Сам Дмитрий наказан заслуженно, но очень мягко», — приводит слова Сергея Успенского официальный сайт РАФ.