РДС: Большое интервью c Александром Сиверцевым
Календарь Российской Дрифт Серии уверенно перешагнул за свой экватор. Отгремело четыре этапа из шести, и борьба за лидерство в самом разгаре. В середине этого жаркого лета постоянные участники РДС Александр Сиверцев и Артур Мелкумян преподнесли болельщикам настоящий сюрприз, объединившись в команду "Гараж 28" (Garage 28 Drift Team).
Александр Сиверцев, выступающий на автомобиле Nissan 200SX, показывает в этом году впечатляющие результаты. Он занял второе место в Кубке открытия сезона RDS READYTORACE (Москва, МВЦ «Крокус Экпо») и уверенно входит в Топ-8 по итогам прошедших этапов РДС.
Александр, как ты увлекся дрифтом?
Александр Сиверцев: Мне всегда нравилось пускать машину в занос. Теперь можно сказать – это были первые неосознанные попытки дрифта. Сначала у меня был заднеприводный Москвич. Потом - Lexus IS.
Как решился выступать именно в профессиональном чемпионате (РДС)?
А.С.: Когда пришло понимание, что я хочу овладеть искусством управления машиной в заносе, встал вопрос, где и с кем тренироваться. Я решил пробовать себя абсолютно на всех мероприятиях: выезды Drift Family, Мацури и этапы РДС. "Корчевать" по полной программе Lexus не хотелось. Так я пришел к мыслям о Nissan 200SX. Купил машину, которая уже изначально была подготовлена под регламент РДС, поэтому с допуском на соревнования проблем не было. Правда, все равно пришлось немало с ней повозиться по технической части.
Расскажи про свой Nissan 200SX подробнее...
А.С.: У меня не было желания кого-то удивлять постройкой экзотического автомобиля. Цель была простая – освоить искусство езды боком, поэтому я остановил выбор на Nissan 200SX (в кузове S14). Существует мнение, что данный автомобиль создан для дрифта. Пожалуй, соглашусь с этим. Изначально в машине был установлен 2-литровый двигатель SR20DET, но он оказался не очень надежным. Именно поэтому я выбрал один из самых надежных и простых моторов 3-литровый 2JZ-GTE и коробку передач R-154. Подвеска, естественно, доработана.
Мой автомобиль собран и обслуживается на базе Smokey Garage Work Shop – отличные ребята, выезжают со мной на все соревнования.
Много ли внимания требует автомобиль между этапами?
А.С.: Залог высоких результатов – это надежность техники. Дрифт является техническим видом спорта и очень много внимания уделяется состоянию автомобиля. После каждого этапа проводится плановый осмотр, протягивается подвеска, делается сход-развал, меняются жидкости, масло в двигателе, коробке и дифференциале. Много лет я сотрудничаю с производителем масел – AIMOL, и вот почему.
В прошлом сезоне на этапе в Нижнем Новгороде из-за высокой температуры и детонации в моем автомобиле обломилась свеча, и её частички попали в двигатель. И все это случилось перед парными заездами. Думал, что это будет последний проезд для мотора. Но он не сломался! Компрессия восстановилась, и я проехал еще несколько этапов на нем. Зимой мы полностью разобрали мотор, и его состояние меня поразило: можно было его обратно собирать и кататься дальше. И это после трех (!) сезонов дрифта без вскрытия. А значит, масла и технические жидкости AIMOL обеспечивали необходимую защиту.
Прошло уже четыре этапа РДС, какой тебе запомнился больше всего?
А.С.: Каждый этап уникальный и дает заряд эмоций. Про этап в Рязани уже много было сказано хороших слов. Можно точно сказать, что дебют трассы ATRON International Circuit удался на все 100%. Сам автодром не очень большой, но для дрифта – то, что надо. Плюс отличная инфраструктура и радушный прием, который продемонстрировали зрители и руководство комплекса, оставили отличные впечатления. Да, и я там занял четвертое место.
Как возникла идея объединения с Артуром Мелкумяном в команду "Гараж 28"?
А.С.: Несколько лет назад мы с Артуром уже выступали в одной команде. Тогда, на первом же этапе в Мячково, мы взяли третье место в командном зачете. Так что объединение – решение логичное.
В этом сезоне ты достигаешь новых высоких результатов. Это связано с доработкой автомобиля к 2015 году или накопленным опытом, психологическим настроем?
А.С.: Все факторы важны и влияют на результат. К сезону 2015 на моем Nissan полностью поменяли подвеску, провели профилактический ремонт двигателя, поменяли турбину и многое другое. Это позволило повысить надежность автомобиля и улучшить его управляемость. Опыт также играет огромную роль, но я не планирую останавливаться. Необходимо тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться.
Ты выступаешь еще где-то, кроме РДС?
А.С.: Участие во всех этапах РДС – главная задача для меня на этот год. Если есть возможность где-то потренироваться, то стараюсь её использовать. Например, недавно участвовал в тренировках в рамках юбилейного Japan Car Festival.
Каков бюджет на этап?
А.С.: Бюджет зависит от многих факторов, таких как удаленность от Москвы, были ли повреждения автомобиля и поломки на предыдущем этапе, и даже погода. С каждым годом уровень автомобилей и пилотов в Российской Дрифт Серии растет, а значит растут скорости, растет расход резины, а вместе с этим растет бюджет каждого этапа. Сейчас он составляет не одну сотню тысяч рублей.
В каком составе команда выезжает на этапы?
Александр Сиверцев: Команда у нас дружная, можно сказать семья. Со мной на этапы выезжает наша мастерская Smokey Garage в полном составе. Отвечают за техническое состояние автомобиля Ярослав Шлыков и Дмитрий Серочкин. Фиксирует происходящее на фотографиях Иван Оноприенко, следит за порядком Александр Скобелев. Также на все этапы без исключения приезжает мой друг и бывший напарник Дмитрий Сандырев.
С Артуром выезжает коллектив автосервиса "Движок", где собрана и обслуживается его Nissan Silvia S13. Но, на самом деле, это лишь малая часть людей, которая работает в нашей команде, и каждый вносит свой бесценный вклад, за что всем огромное спасибо!
Беседовала Светлана Парфенова специально для AUTOSPORT.com.ru