5-й этап G-Drive СМП РСКГ: Фестиваль скорости в Нижнем Новгороде
Экзотические спортпрототипы, болиды Кубка мира TCR и ностальгические «Жигули» и «Москвичи» под управлением титулованных пилотов выйдут на старт восьми гонок на «Нижегородском кольце» в последние выходные июля. В перерыве между ними пройдут заезды уникальных 1000-сильных машин, специально построенных для установления гоночных рекордов. Кроме того, зрителей ждет масштабная развлекательная программа Фестиваля скорости СМП РСКГ, настоящего семейного праздника автоспорта.
«Нижний Новгород - колыбель отечественного автопрома: именно здесь почти 100 лет назад появился Горьковский автозавод, который работает и поныне. Этим объясняется столь высокий интерес к автоспорту в столице Поволжья и появление масштабного автоспортивного комплекса «Нижегородское кольцо».
В этом году автодром под Богородском примет этап чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам – серии G-Drive СМП РСКГ Туринг – 29 и 30 июля. Сюда приедут участники почти всех классов, так что гоночная программа будет чрезвычайно насыщенной. А в перерывах между заездами для вас открыты площадки Фестиваля скорости СМП РСКГ.
Поэтому я приглашаю всех жителей и гостей Нижегородской области не пропустить уникальное событие и поддержать своих земляков: в трех классах есть быстрые пилоты, для которых это домашний этап!» - прокомментировал Олег Петриков, руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing:
В программе Фестиваля скорости СМП РСКГ:
прогулка по пит-лейн: уникальная возможность приблизиться к гоночной технике и пообщаться с пилотами;
развлечения для всей семьи: детские аниматоры, конкурсы и музыкальное шоу не дадут скучать в перерывах между гонками;
возможность вкусно и быстро перекусить в кафе и фуд-траках.
Во всех классах серии G-Drive СМП РСКГ Туринг принимают участие звезды российского и мирового автоспорта. Познакомиться с ними и их яркими болидами можно будет во время дневной прогулки по пит-лейн, когда команды будут встречать болельщиков у своих боксов. И когда гоночные автомобили окажутся на расстоянии вытянутой руки, следить за заездами на трассе станет еще интереснее.
SMP TCR RUSSIA (Туринг)
Самый профессиональный класс, где представлены точно такие же автомобили, что и в Кубке мира FIA WTCR: 350-сильные Audi RS3, Cupra Leon, Hyundai Elantra и i30 N – и успешно противостоящие им седаны LADA Vesta Sport!
Состав поистине звездный: Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин – многократные чемпионы России и обладатели Кубков Европы; Владимир Атоев и Александр Смоляр – триумфаторы европейских формульных соревнований. Абсолютно все участники – победители и призеры всероссийских гоночных турниров!
СПОРТПРОТОТИП CN
Самый необычный класс, наполненный специально построенными для гонок спортпрототипами. Основу пелетона составляют отечественные Шорткаты, созданные по мотивам классического Lotus 7. Есть и французский Mitjet 2l, стилизованный под BMW, и американские машины Legends, стилизованные под модели 30-40 годов.
Участников – четверть сотни! Все они продолжат сражение не только за первенство в своей категории, но и за Кубок России в рамках чемпионата G-Drive Cup, который ежегодно проводит бренд высокотехнологичного топлива G-Drive. Всего турнир включает 5 этапов, один из которых уже прошел в Смоленске. В классе участвуют также и девушки – Екатерина Бояринова и Татьяна Добрынина. А еще юный Константин Сугробов: вчерашний картингист-любитель получил путевку в большой автоспорт благодаря победе во всероссийском турнире «SMP Racing / Газпром – детям».
СУПЕР-ПРОДАКШН
Самый технически демократичный класс: в нем есть 2-литровые купе, которые соревнуются с седанами и хэтчбеками, привод может быть как передним, так и задним, а 300 л.с. снимают с моторов объемом 1,6 – 2,0 л. LADA Vesta тут противостоит Subaru BRZ, Honda Civic, Volkswagen Scirooco и Mazda 3.
А пилоты-любители, в числе которых Николай Виханский и Роман Голиков, бросают вызов спортсменам заводской команды LADA – титулованным Михаилу Митяеву и Леониду Панфилову! Особое внимание местных болельщиков, конечно, будет приковано к их земляку Максиму Туриеву, выступающему на LADA Vesta дочернего бренда АВТОВАЗа – компании LECAR.
ТУРИНГ-ЛАЙТ
Самый «злой» класс, в котором компактные модели Audi A1, Volkswagen Polo, Skoda Fabia с 200-сильными турбомоторами сражаются с атмосферными Kia Rio и Hyundai Solaris.
В числе фаворитов – приверженцы обеих концепций, среди которых стоит отметить обладателя Кубка Европы Николая Карамышева, многократного чемпиона России Михаила Симонова, легенду советского и российского автоспорта Владимира Череваня и «реактивного» Егора Санина – многократного чемпиона Европы и России. И, конечно, нижегородских пилотов Дмитрия Дударева и Самвела Искоянца.
S1600
Самый узнаваемый класс – ведь в нем представлены те же самые Kia Rio, LADA Granta и Hyundai Solaris, что встречаются на обычных дорогах. Правда, их двигатели форсированы до 170 л.с., поэтому в руках опытных пилотов компактные хэтчбеки превращаются в грозное оружие. Одним из молодых, но быстрых спортсменов в этом классе является Тимофей Буянов – нижегородский пилот постарается проявить себя на хорошо знакомой ему трассе.
SMP HISTORIC CUP
Самый ностальгический класс – но отнюдь не медленный! Ведь заботливо сохраненные и подготовленные к гонкам Жигули, Москвичи и ИЖи (среди которых есть даже пикап) развивают скорость, сопоставимую с современными автомобилями.
А пилотируют их как заслуженные ветераны вроде Андрея Козлова и Андрея Артюшина, выступавшими еще в СССР, так и совсем молодые спортсмены – как 20-летний Дмитрий Козлов и 16-летняя Анастасия Пухлякова.
SMP TIME ATTACK UNLIM
Специально подготовленные для рекордных заездов автомобили, лишь внешне напоминающие серийные. В прошлом году нижегородский пилот Дмитрий Дударев на Mitsubishi Lancer Evo установил лучшее время круга за всю историю «Нижегородского кольца» - и главный вопрос уикенда, сможет ли устоять этот рекорд!
Независимо от класса, вся гоночная техника заправлена высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях. А контроль качества топлива обеспечивает мобильная лаборатория. Она же проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти».
Узнать подробности и купить билет можно на сайте Фестиваля Скорости G-Drive СМП РСКГ.
Стоимость билетов на один и два дня составляет 1000 и 1500 рублей соответственно.
Дети младше 14 лет в сопровождении взрослых допускаются бесплатно.