Владимир Чагин: План проведения "Шелкового пути-2017" сформирован
Директор ралли-рейда «Шёлковый путь» Владимир Чагин в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru в рамках Russian Motorsport Forum рассказал о процессе подготовки к соревнованию 2017 года.
«Пока не буду сильно забегать вперёд. В самое ближайшее время будет представлена официальная информация о «Шелковом пути-2017»: дата, место старта/финиша, – заявил Чагин. – В настоящее время наша дирекция занимается прокладкой маршрута. Конечно, в этом году зима пришла раньше. В прошлые годы в это время снег на полях ещё не лежал. Ребята звонят, присылают фотографии – снега много. Но тем не менее работа идёт.
В прошлом году мы по возможности сделали часть работы осенью, а продолжили весной и всё успели. Команда осталась прежняя, пополнилась несколькими новыми ребятами, но весь костяк остался тем же».
«Шелковый путь» VS «Дакар» или какой ралли-рейд круче?
Комментируя детали маршрута гонки 2017 года, Чагин сказал: «Мы стараемся больше спрямить, уменьшить километраж, количество дней, чтобы участникам было полегче физически и финансово, поскольку понятно, что каждый день гонки стоит денег. Безусловно, постараемся сделать меньше перегонов по асфальту, больше гоночной дистанции по бездорожью, но, как и принято, сейчас эта информация закрыта. Ближе к старту её будет появляться всё больше и больше».
Что касается ценовой политики участия в «Шелковом пути», то Чагин отметил: «Инфляция повышает цены на всё, в том числе и на подготовку техники, команд. При организации гонки это неизбежно, но мы все прекрасно понимаем, что участие в двухнедельном марафоне стоит немало и абсолютно не рассматриваем тему повышения взноса, каких-либо тарифов, и, наоборот, бережём бюджет команд-участников. Мы заинтересованы в том, чтобы их было больше, и цены не отталкивали, не отпугивали потенциальных участников».
Продолжая тему команд и гонщиков, Чагин объяснил причины не слишком большого количества участников в грузовом зачёте в гонке 2016 года.
«Безусловно, свою роль сыграла финансовая составляющая, – сказал он. – Наверное, не все команды грузового зачёта были готовы к участию. Но думаю, что, увидев, какой размер проекта был в этом году, в следующем году уже при помощи своих спонсоров они рассмотрят возможность участия. Мы будем этому только рады. Просторы России и Казахстана и раньше всегда привлекали команды из ралли-рейдов. Думаю, в 2017-м участников в грузовом зачёте, да и в автомобильном, будет больше».
Генеральным партнёром ралли-рейда «Шёлковый путь» является компания «Газпром», и Чагин признал, что было бы интересно провести церемонию старта рядом с штаб-квартирой компании в Санкт-Петербурге.
«Конечно, это было бы интересно, но, как я уже говорил, это увеличит количество дней, километров. Будем думать, – сказал он. – На следующий год план проведения соревнований в километрах и днях уже сформирован, а по 2018 году будем думать, что новое внести в проект. Я очень люблю Санкт-Петербург. Это тоже можно будет рассмотреть».
Относительно дальнейшей судьбы российско-китайского экипажа в "Шелковом пути" Владимир сказал следующее: «Будем в эту сторону думать. Мы попробовали, это было в качестве эксперимента. Мы получили очень ценный опыт. Экипаж работал на протяжении двух недель как единое целое. Была проблема с языковым барьером, но язык дружбы и спорта привел экипаж на пятое место. Ребята молодцы. Надеюсь, китайцы поделятся полученным опытом у себя на родине, что приведет к повышению профессионального уровня их спортсменов.
Что касается экипажа, если будет инициатива с китайской стороны, то мы ее поддержим».