G-Energy Team захватила лидерство на первом этапе Кубка Мира
В эти выходные в Карелии проходит гонка по бездорожью – первый этап Кубка Мира по ралли-рейдам баха «Россия – Северный Лес 2017». Отличная солнечная погода и мороз на фоне снежно-ледовой трассы отлично дополняли друг друга.
В пятницу участники лишь размялись на первом спецучастке, а в субботу им предстояло преодолеть два спецучастка общей протяженностью более 200 км. Они стали не простым испытанием для большинства пилотов как национального чемпионата, так и для участников Кубка Мира.
С утра не завелся в сервис-парке польский экипаж Марчина Лукашевского, а на первом же спецучастке дня начались первые вылеты: катарец Абдулла Адель Хуссейн, латышский пилот Алдис Вилцанс, француз Жан-Поль Ван Боэмен.
Отличились соперники Владимира Васильева по чемпионату – с оторванной дверью добрался до финиша скоростного участка Андрей Рудской. Егор штурману пришлось несладко, и на финише спецучастка Евгений Загороднюк признался, что замерз изрядно. На веревке привезли в сервис-парк машины Александра Терентьева, Александра Потапова и Бориса Гадасина.
Лидером дня стал Тапио Лауронен – финский пилот не первый раз участвует в зимних гонках по бездорожью, и подобная трасса для него является практически домашней: тренируется и живет он по другую сторону границы.
Однако у финна под конец третьего спецучастка начались проблемы с коробкой передач, и на вечернем сервисе устранить неполадки вовремя не получилось – команде пришлось оформить технический и очень обидный сход.
Лидером дня стал Владимир Васильев, и именно ему придется в воскресенье «открывать» гоночный день.
«День прошел неплохо – трудностей не было никаких, просто нас на трассе третьего спецучастка развернуло – в сугроб заехали, – рассказал Васильев. – Видать, я где-то резко бросил сцепление, и оно «подгорело». Работает нормально, но лучше поменять, потому что я не люблю, когда что-то чуть-чуть подгоревшее. Мы можем доехать эти оставшиеся километры, и с ним может ничего не случиться, но, как говорят «Бережёного бог бережёт», поэтому лучше поменять сцепление. В одном месте на спецучастке была колея, когда мы уже по второму кругу это место проезжали. Попав туда, нас вышвырнуло, так как все едут на узкой резине, а мы на широкой. Колеса попадают в узкую колею, вот и выбрасывает – зацепили сугроб. Не знаю точно, сколько времени потеряли: разворачивались долго. Вся сегодняшняя трасса мне очень понравилась – красивая, хорошая, отлично вычищенная. Лесной участок был скользким, но с трамплинами – отличная трехмерная дорога!»
Всего 180 скоростных километров отделяют участников от финиша и церемонии торжественного чествования, которая состоится на центральной площади в Вяртсиля 26 февраля.