Доминирование Ростилова и дебют «Царя». Итоги первого этапа чемпионата России по ралли
В последние выходные января стартовал чемпионат России по ралли – первый этап состоялся в Республике Карелия и завершился убедительной победой Дениса Ростилова.
В этом году Ралли "Карелия" прошло в юбилейный 20-й раз. Первая гонка состоялась в далеком 2002-м: спецучастки тогда были проложены по льду Ладожского озера, а все 19 участников выступали исключительно на автомобилях иностранных марок, среди которых были и машины класса WRC. Сейчас, по прошествии двух десятилетий, и участников больше, и представительство марок шире, среди которых в том числе числе родная российским болельщикам ВАЗ-2108 – в простонародии «восьмерка», а также «Лада Гранта».
135-километровый маршрут гонки был проложен в окрестностях Лахденпохьи и поделен на 12 спецучастков. В общей сложности на первом этапе главного раллийного первенства страны собралось 47 экипажей.
На протяжении всех двух дней соревнования темп задавали участники на автомобилях класса R5, а точнее задавал один из них – Денис Ростилов. В этом году екатеринбуржец пересел с Mitsubishi на Skoda Fabia R5, и на Ралли "Карелия" он продемонстрировал полное отсутствие проблем с адаптацией к новой для себя технике. Денис выиграл все спецучастки пятницы и завершил первый день с отрывом 21,6 секунды, несмотря на штрафные 10 секунд за фальстарт на втором допе. В субботу он продолжил доминировать и с каждым спецучастком лишь наращивал преимущество над соперниками, за исключением СУ6, на котором одинаковое с ним время показал Артур Мурадян. К финишу 12-го и заключительного спецучастка преимущество Ростилова составило колоссальные 2 минуты 44 секунды.
Справедливости ради стоит отметить, что многие преследователи лидера столкнулись с проблемами: шедший вторым после пятницы действующий чемпион России Игорь Буланцев сошел, перевернувшись во второй день гонки. Дмитрий Воронов потерял две с половиной минуты из-за прокола переднего правого колеса. Не избежал проблем и в итоге финишировавший вторым Артур Мурадян, получивший штраф в 70 секунд за поздний выезд с дневного сервиса в субботу, где механикам пришлось заменить турбину на его Skoda. Бронзовым призером гонки, воспользовавшись ошибками и проблемами соперников, стал Дмитрий Воронов.
Стоит отметить выступление ветеранов отечественного ралли, на деле доказавших, что возраст высоким результатам не помеха. Чемпион СНГ 1999 года Вячеслав Прохоров на Volkswagen Polo Proto финишировал четвертым и уступил всего полминуты Воронову, а многократный чемпион страны Сергей Успенский на Subaru WRX STI занял девятое место.
В зачете N4 от старта до финиша лидировал Алексей Петров на Mitsubishi Lancer Evo VIII, несмотря на вылет по ходу ночного спецучастка в пятницу. А особое внимание болельщиков в N4, безусловно, было приковано к Аркадию Цареградцеву. Звезда RDS GP и вице-чемпион Интерконтинентального кубка FIA по дрифту выступил на BMW 330 вместе с опытным штурманом Алексеем Башмаковым и может занести себе дебют в классическом ралли в актив. «Царь» финишировал седьмым и стал быстрейшим гонщиком на заднеприводной технике.
Триумфатором зачета R3 стал петербургский гонщик Максим Белюков на Peugeot 206, а в R2 выиграл уроженец Екатеринбурга Александр Дуденков на отечественной Lada Samara 2108.
Следующий этап чемпионата России, Ралли «Пено», пройдет в Тверской области с 18 по 20 февраля.