Стильно, модно, молодежно: Гасли возвращается в лидеры GP2, проблемы у Сироткина и первые успехи Исаакяна
На легендарной трассе Спа-Франкошам стартовала решающая фаза молодёжных чемпионатов GP2 и GP3, а 16-летний Ландо Норрис в Ле-Кастелле завоевал свой первый в нынешнем сезоне титул.AUTOSPORT.com.ru рассказывает о главных событиях уик-энда в молодёжных сериях.
GP2: Гасли контратакует
Главной звездой гонок поддержки Гран При Бельгии Формулы 1 в этот уик-энд стал Пьер Гасли — третья победа в сезоне, невероятный прорыв во втором заезде и как итог — уверенное лидерство в общем зачёте. Именно такой результат нужен был французу после неудач в Хоккенхайме.
Пьер Гасли: Я хочу стать основным пилотом Toro Rosso в 2017-м
На старте субботней гонки у обладателя поула Антонио Джовинацци возникли проблемы с пробуксовкой, и вперёд неожиданно вырвался Густав Малья. Но шведа, звёзд с неба прежде не хватавшего, уже на шестом круге прошёл Пьер Гасли, после чего вопрос о победителе был решён окончательно — догнать француза уже никто не смог.
На второе и третье место поднялись британские пилоты Джордан Кинг и Алекс Линн, а на четвёртом и пятом расположились два гонщика Russian Time — Раффаэле Марчелло и Артём Маркелов. Россиянин, к слову, провёл очень яркий заезд, совершив в концовке серию эффектных обгонов. А вот для Сергея Сироткина день сложился неудачно. Из-за проблем с настройками темп тест-пилота Renault Ф1 был заметно ниже, чем у лидеров, и если бы не столкновение Роулэнда и Канамасаса в последнем повороте, Сергей не дотянулся бы и до девятой позиции.
В воскресном спринте первое место занял Антонио Джовинацци, который, как и Гасли накануне, на пути к победе обогнал Густава Малью. Швед на этот раз удержался вторым и впервые поднялся на подиум GP2, а третью позицию завоевал Лука Гьотто.
Однако главным героем снова стал Пьер Гасли. Француз неудачно стартовал и в толчее повредил переднее антикрыло, но затем бросился отыгрываться и пробился на четвёртое место. Пятым финишировал Раффаэле Марчелло. Артём Маркелов боролся за шестую позицию, россиянин всю дистанцию держался позади напарника, однако под финиш совсем шины износились и вперёд вышли Алекс Линн и Джордан Кинг, а в последнем повороте в Маркелова врезался Сергей Сироткин. Так, оба российских пилота в воскресенье остались без очков.
По итогам восьми этапов сезона на счету Пьера Гасли 146 очков, а у его ближайшего преследователя — теперь это Антонио Джовинацци — лишь 129. Третье место в генеральной классификации занимает Раффаэле Марчелло, а Сергей Сироткин откатился на четвёртую строчку, уступая лидеру 31 очко. Артём Маркелов замыкает десятку сильнейших.
GP3: третья победа Леклера
В первенстве GP3 продолжает лидировать монегаск Шарль Леклер, в эти выходные лишь укрепившийся на первой позиции: лидер ART Grand Prix завоевал поул и одержал уверенную победу в первой гонке. Второе место в субботнем заезде под финиш вырвал Джейк Деннис, которому пришлось потеснить Ника де Вриса.
Александр Албон, главный преследователь Леклера в чемпионате, в квалификации допустил ошибку и, стартовав из глубины пелотона, пробился на девятое место. Албон финишировал сразу позади Матевоса Исаакяна, который восьмым местом обеспечил себе реверсивный поул в воскресном спринте.
Старт второй гонки выиграл Исаакян, но вскоре пилота программы SMP Racing прошёл Джек Эйткен, одержавший впоследствии победу. На рестарте после аварии Татьяны Кальдерон россиянин потерял ещё две позиции, уступив Антонио Фуоко и Сантино Ферручи, но даже четвёртое место стало его лучшим результатом в сезоне.
Лидером генеральной классификации по-прежнему остаётся Шарль Леклер. Он на 22 очка опережает Антонио Фуоко из Trident, который опередил Александра Албона и занимает вторую строчку. Ник де Врис и Мэтт Пэрри замыкают топ-5. Матевос Исаакян после этапа в Спа поднялся на 14-е место, а Константин Терещенко, боровшийся в первой гонке в очковой зоне, набрать зачетных баллов не смог и расположился на 24-й строчке.
Европейская Формула Renault 2.0: Норрис — новичок года
На трассе Поль Рикар в Ле-Кастелле в рамках этапа ELMS состоялись очередные заезды Европейской Формулы Renault 2.0, и победу в них праздновали два британца — Харрисон Скотт и Ландо Норрис. В первой гонке первенствовал Скотт, которому удалось сдержать финишный натиск Норриса, зато Ландо отыгрался во второй, где ему пришлось отбиваться от Макса Дефурни, своего главного преследователя в чемпионате.
Дефурни в этот уик-энд проиграл Норрису 20 очков и ещё дальше отстал от британца в генеральной классификации — двух лидеров теперь разделяют 39,5 баллов. До конца сезона остались этапы в Спа и Эшториле, и у бельгийца ещё есть шанс догнать лидера чемпионата, но Норрис уже обеспечил себе звание Новичок года — ни Саша Фенестраз, ни Роберт Шварцман, также как и Ландо дебютировавшие в Еврокубке в этом году, уже не смогут его опередить.
Шварцман, к слову, стал лучшим представителем россиян на этом этапе, завоевав седьмое и одиннадцатое места. Алексей Корнеев и Никита Троицкий в Ле-Кастелле остались без очков.
Пилот недели: Пьер Гасли
Протеже Red Bull Racing Пьер Гасли в эти выходные напомнил, почему является одним из главных претендентов на место в кокпите Формулы 1. Француз не только одержал красивую победу, продемонстрировал характер и выдающийся пилотаж, но и вырвался вперёд в погоне за титулом.
Джеймс Аллен о том, сможет ли Даниил Квят остаться в Ф1?
Чемпионское звание для Пьера Гасли имеет ключевое значение. Если француз станет сильнейшим, то лишится права дальше выступать в GP2, и Red Bull придётся искать для своего гонщика новое место. Пьер рассчитывает, что это будет место в Королевских гонках — если и не в Toro Rosso, то где-то рядом с командами Дитриха Матешитца и Хельмута Марко.
Дебютант недели: Ландо Норрис
Ландо Норрис — главное открытие этого сезона в двухлитровой Формуле Renault. 16-летний гонщик ворвался в этот класс после уверенной победы в MSA Формуле (британской версии Формулы 4), где уверенно переиграл лучших молодых пилотов страны — Рикки Колларда и Шеннана Филдинга.
Сейчас Норрис имеет комфортный отрыв и является главным претендентом на чемпионство в Еврокубке, и если британец сможет одержать победу, то в следующем году мы наверняка увидим его в паддоке Гран При — в сериях GP2 и GP3.
Лучший обгон: Гасли vs Кинг
В минувший уик-энд Пьер Гасли совершил с полтора десятка обгонов и около половины из них достойны попасть в автоспортивные учебники. Но один запомнился больше других.
Во второй гонке Гасли вынужден был прорываться вперёд после повреждения переднего антикрыла на старте, и в какой-то момент на пути француза встал Джордан Кинг. Пьер, атакуя британца, вошёл в "Автобусную остановку" по внешней траектории и каким-то чудом удержался бок о бок с соперником, а на втором апексе связки уверенно вышел вперёд, помчавшись за остальными пилотами.
Наш парень: Матевос Исаакян
В минувший уик-энд своих первых успехов в GP3 добился Матевос Исаакян, для которого сезон в гонках поддержки Формулы 1 складывается непросто. В субботнем заезде Исаакян занял восьмое место и получил шанс блеснуть при старте с реверсивного поула в воскресенье, который в итоге трансформировался в четвёртую позицию — лучший результат россиян в этой серии со времён выступления в ней Даниила Квята.
«После рестарта меня догнал Эйткен и обогнал в слипстриме. А потом я упустил и второе место, так как на прямой соперники были гораздо быстрее, — рассказывает Исаакян. — Всю гонку я следил за износом резины — мы до конца не разобрались почему у нас он столь сильный». Теперь на счету Исаакяна 17 очков, и он вышел на четырнадцатую позицию общего зачёта.
Неудача недели: Сергей Сироткин
На этап в Спа Сергей Сироткин приехал лидером общего зачёта серии GP2 и единственным гонщиком первенства, кому удалось закончить на подиуме четыре последних старта. Но коварная бельгийская трасса оборвала серию успехов россиянина.
Проблемы начались уже в тренировках, когда команде не удалось проверить на трассе гоночные настройки. «Мы ехали, можно сказать, вслепую», — отметил Сергей. В результате при старте с двенадцатого места Сироткин поднялся лишь на девятую строчку и не смог воспользоваться правилом реверсивной решётки.
К воскресенью доработать автомобиль не удалось, и Сергей также боролся по большей части в конце первой десятки, а под финиш вынес с трассы Артёма Маркелова. За это судьи «наградили» пилота десятью секундами к итоговому результату, которые отбросили Сироткина на 16-е место.
За три этапа до окончания сезона Сергей занимает четвёртое место общего зачёта и уступает Пьеру Гасли 31 балл.
Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru.