Стильно, модно, молодежно: Стролл — чемпион, а Шумахер — нет
Будущий дебютант Williams Лэнс Стролл досрочно оформил титул в Формуле 3, Мик Шумахер в напряжённом финале уступил Джоуи Моусону в Формуле 4, а Антонио Джовинацци за один этап до развязки в серии GP2 отобрал лидерство у Гасли. Главные события уик-энда молодежных серий – в традиционном обзоре AUTOSPORT.com.ru.
GP2 Series: Джовинацци выходит вперёд
Сезон серии GP2 вплотную подошёл к своему завершению, и уже на следующем этапе мы узнаем имя нового чемпиона. Ещё пару недель назад главным претендентом на титул эксперты называли протеже Red Bull Пьера Гасли, но уик-энд на Сепанге полностью изменил расклады в общем зачете.
Начало уик-энда не предвещало для Гасли ничего плохого — француз выиграл квалификацию, набрав дополнительные четыре очка. Но уже на старте первого заезда Пьер провалился на пятое место, а через несколько поворотов был уже десятым. В лидеры же вырвались его главные соперники — Антонио Джовинацци и Сергей Сироткин.
Россиянин попытался опередить лидера за счёт раннего пит-стопа, но под финиш в пользу Джовинацци сыграла более свежая резина, и Сироткину пришлось удовлетвориться вторым местом. Третьим финишировал Норман Нато, а Пьер Гасли откатился на 11-е место и остался без очков.
Уже после этой гонки Джовинацци опередил Гасли в общем зачёте, но за счёт третьего места в воскресном спринте Пьер смог отыграть пару очков. В этом заезде лидеры чемпионата вынуждены были прорываться сквозь пелотон, и Гасли в итоге дотянулся до третьего места, а Джовинацци финишировал четвёртым. Победу же в упорной борьбе с Рафаэле Марчелло из Russian Time вырвал Лука Гьотто, вице-чемпион GP3 прошлого года.
Перед финальным этапом первенства двух пилотов Prema Racing Антонио Джовинацци и Пьера Гасли разделяют всего семь очков. Математические шансы на титул сохраняет и Марчелло, однако без проблем соперников гонщику Russian Time не победить. Так или иначе, развязки предстоит ждать почти два месяца — чемпионат финиширует в конце ноября одновременно с Формулой 1 в Абу-Даби.
GP3 Series: Леклер в одном шаге от титула
Подходит к завершению и сезон GP3, где за титул сражаются протеже Ferrari Шарль Леклер и его партнер по ART Grand Prix Александр Албон. Леклер выиграл квалификацию, но на старте первой гонки столкнулся с де Врисом и откатился на третье место, в то время как Албон одержал победу и отыграл десять очков.
Во втором заезде Леклер и Албон уже бодались между собой. В одном из эпизодов француз жёстко заблокировал соперника, но тайский пилот продолжил атаку по траве. Это, впрочем, не принесло ему успеха и в итоге Александр финишировал только восьмым, а Леклер поднялся на пятую строчку.
Ну а первым в воскресенье был Джейк Деннис, вышедший вперёд уже на старте. Британец оставил позади Ниреи Фукудзуми из ART и своего партнера по Arden Джека Эйткена.
В общем зачете по-прежнему лидирует Леклер. Элбон немного сократил отставание, но всё ещё проигрывает достаточно много — 29 очков. Фуоко, Деннис и Эйткен замыкают первую пятерку, но уже не имеют шансов на титул. Матевос Исаакян в Малайзии остался без очков и занимает в чемпионате 15-е место, а Константин Терещенко, вынужденный учить новую для себя трассу прямо на месте, дважды финишировал 17-м. В общем зачёте россиянин занимает 25-ю строчку.
Европейская Формула 3: Стролл — чемпион
В чемпионате Европы Формулы 3 чемпион определился за один этап до окончания сезона — Лэнс Стролл двумя победами в Имоле обеспечил себе звание сильнейшего. После противоречивого прошлого сезона канадец завоевал один из самых престижных трофеев в Европе и теперь наверняка продолжит карьеру в Формуле 1.
Уик-энд в Имоле начался с неожиданной победы Нико Кари — первого чемпиона SMP Формулы 4. Финн всю гонку преследовал лидировавшего со старта Стролла и за восемь минут до финиша обогнал канадца снаружи в Тамбурелло. Макcимилиан Гюнтер, единственный, кто мог оспорить чемпионство Стролла, очков не набрал — разбив машину в первой тренировке, немец стартовал из задних рядов и финишировал только 12-м.
Неприятности Гюнтера продолжились в воскресенье, когда судьи лишили его квалификационного результата и вновь отправили в конец стартовой решётки. Стролл же вновь начинал гонку с поула и на этот раз, удержавшись лидером на трёх рестартах, одержал победу. В то время как Гюнтер сошёл с дистанции, этого триумфа Лэнсу оказалось достаточно, чтобы гарантировать себе титул за четыре гонки до окончания сезона.
Третий заезд превратился в формальность, но Стролл выиграл и его. В борьбе за второе место Джордж Расселл удержал позади Каллума Иллота, а Гюнтер вновь финишировал только 12-м и по итогам уик-энда остался без зачетных баллов. Немец, тем не менее, по-прежнему на второй строчке генеральной классификации, но на финальном этапе в Хоккенхайме серебряных наград его могут лишить Джордж Расселл и Ник Кэссиди.
Никита Мазепин провёл очень сильный уик-энд, во второй гонке добившись одиннадцатого места — всего в секунде от зачётной десятки, но, увы, остался без очков. В общем зачёте россиянин идёт 19-м.
Формула V8 3.5: пятая победа Оруджева
В Монце прошёл седьмой этап Формулы V8 3.5, где Том Дильман сражается за свой первый с 2010 года титул. Правда, итальянский трек не очень благоволил французу, и борьба за чемпионство за два этапа до конца сезона серьёзно обострилась.
В первой гонке уик-энда у Дильмана произошёл прокол, отбросивший лидера чемпионата за пределы зачётной десятки. Победу одержал лидировавший со старта до финиша Рой Ниссани, а второе место занял Луи Делетраз — главный преследователь Дильмана в общем зачёте.
Делетраз поднялся на подиум и во втором заезде, финишировав третьим, в то время как Дильман набрал лишь четыре балла за восьмое место. Так две гонки стоили Тому почти тридцати очков, и в генеральной классификации его отрыв от Делетраза сократился до 11 баллов.
Но для российских болельщиков куда важнее третья в сезоне и уже пятая в этих гонках победа Егора Оруджева. Гонщик программы SMP Racing вырвался вперёд уже на старте и сохранил первую позицию до клетчатого флага. Теперь у Егора 133 балла, он занимает седьмое место в чемпионате и даже сохраняет математические шансы на титул.
ADAC Формула 4: Хоккенхаймринг решил судьбу чемпионства
В Хоккенхайме тем временем завершился сезон немецкой Формулы 4. В финальном этапе в борьбе за титул сошлись австралиец Джоуи Моусон и немец Мик Шумахер. Всё решилось уже в первом заезде из трёх: Моусон, поборовшись с Майком Ортманном, одержал победу, а Шумахер финишировал лишь шестым. 17 очков, которые Джоуи выиграл у Мика в этой гонке, позволили ему за две гонки до конца сезона обеспечить себе чемпионство.
Моусон выиграл и второй заезд, но Мик Шумахер не стал сдаваться и одержал победу в третьем заезде — гонке престижа. Причём решающий обгон немец провёл на последнем круге и тем самым помог Prema Powerteam победить в командном зачёте.
Бронзовым призёром чемпионата стал немец Майк Дэвид Ортманн, а замкнули топ-5 австриец Томас Пранинг и немецкий пилот Ким-Луис Шрамм. Также стоит отметить шестую позицию эстонца Юрия Випса, для которого это первый сезон в «формулах».
Пилот недели: Лэнс Стролл
Ровно год назад Лэнс Стролл выглядел дерзким новичком, не всегда способным просчитать последствия своих манёвров, сегодня этот парень одной ногой в боевом кокпите Williams в Формуле 1. За счёт успехов в молодёжных сериях канадцу гарантирована Суперлицензия, а финансовая поддержка отца не оставляет сомнений в том, кому в Гроуве отдадут предпочтение.
На протяжении всего сезона Стролл был стабилен и лишь в двух этапах не смог выиграть ни одного заезда (на Хунгароринге и в По). Вместе с этим шесть поулов в девяти последних гонках говорят о том, что канадец чертовски быстр на одном быстром круге. Если Лэнс всё же подпишет контракт с Williams, то наряду с Максом Ферстаппеном и Эстебаном Оконом станет в паддоке третьим выходцем из Формулы 3.
Дебютант недели: Антонио Джовинацци
Антонио Джовинацци стал автором одной из главных неожиданностей концовки сезона. Тогда как казалось, что Пьер Гасли на всех парах мчится к чемпионству GP2, итальянец внезапно перехватил инициативу у напарника, выиграл в Монце, а после победы в Малайзии вышел в лидеры чемпионата. И теперь, перед финальным этапом чемпионата, именно Антонио обладает лучшими шансами на титул.
Джовинацци пришёл в GP2 вместе с командой Prema из европейской Формулы 3. Все были уверены, что новичкам потребуется какое-то время, чтобы войти в ритм, а гонщику придётся привыкать к совершенно иной машине. Но адаптация не заняла много времени, и теперь у Джовинацци пять побед — больше, чем у Джолиона Палмера в его чемпионский сезон.
Лучший обгон: Шумахер vs Лалиберте
Мик Шумахер в эти выходные потерпел одно из самых неприятных поражений в своей карьере — немец специально остался на год в Формуле 4, чтобы завоевать титул, но вновь не достиг цели. Однако к чести молодого пилота надо сказать, что неудача его не сломила, и в воскресенье он завершил чемпионат красивым обгоном на заключительном круге и победой в последней гонке сезона.
На рестарте пелотон возглавлял канадец Ками Лалиберте. Мик Шумахер преследовал его по пятам и попытался пройти в «шпильке», перекрестив траектории, однако Ками удержался впереди. Шумахер не сдался и несколько кругов шёл в «воздушном мешке» позади соперника, пока наконец на входе в заключительную секцию не повторил свой манёвр и не вышел вперёд за считанные повороты до конца гонки.
Наш парень: Егор Оруджев
Лучшим российским пилотом в эти выходные стал уроженец Санкт-Петербурга Егор Оруджев, выступающий в цветах российской программы SMP Racing. Оруджев в этом году является одним из самых сильных пилотов Формулы V8 3.5, но нестабильные результаты выбили Егора из борьбы за титул. Тем не менее в отдельных гонках Оруджев бывает неудержим.
В этом году Оруджев выигрывал уже трижды – столько же побед только на счету Роя Ниссани, в то время как у других гонщиков не более двух первых мест. Не ясно, где продолжит свою карьеру россиянин в следующем году, но побеждать на своём нынешнем уровне он уже умеет. Правда, отсутствие титулов резюме Оруджева не красит.
Неудача недели: Пьер Гасли
Для Пьера Гасли наступили сложные времена. После сильной середины сезона француз стал главным фаворитом в GP2 и даже позволил себе неосторожные заявления о замене Даниила Квята в Toro Rosso. И с тех пор у француза всё пошло наперекосяк, а в эти выходные он лишился лидерства в чемпионате - накануне финального этапа.
В Малайзии во всех своих проблемах Гасли был виноват сам, и если по итогам сезона титул уйдёт к Джовинацци, винить французу будет некого. При этом объяснить этот проигрыш Хельмуту Марко будет очень трудно, а занять место Квята – ещё труднее.
Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru