Том Кристенсен призывает взвешенно подходить к вопросам безопасности в Ле-Мане
Датский гонщик Том Кристенсен считает, что повышение мер безопасности на трассе в Ле-Мане должны осуществляться "с уважением" к этому гоночному кольцу и его традициям.
Смерть Аллана Симонсена во время прошлогоднего марафона вновь подтолкнула автоспортивную общественность к разговорам о том, насколько безопасна местная трасса.
Западный автомобильный клуб (ACO), который является оператором трассы в Ле-Мане и организатором 24-часового марафона, объявил в прошлом году о предстоящих изменениях. В частности, планируется увеличение зоны безопасности в связке поворотов Porsche Curves, но в АСО заверили, что решение принималось не в связи с трагическим инцидентом.
Ле-Ману необходимо избежать поспешных решений
Девятикратный победитель Ле-Мана Кристенсен, чей соотечественник Симонсен стал жертвой трагического инцидента во время гонки, отметил, что повышение уровня безопасности всегда было актуальным вопросом, но лично он призывает не забывать об истории и престиже марафона.
«Аллан был отличным парнем, и тогда он как раз пытался закрепиться в качестве заводского пилота, - заявил Кристенсен во время ежегодной гоночной выставки AUTOSPORT International. – У меня нет сомнений, что в этом году он провел бы хороший сезон.
Но все его планы оказались перечеркнуты трагическим инцидентом. Вопрос безопасности всегда оставался ключевым, поскольку он поднимался при каждом изменении правил, машин или конфигурации трассы. Меры безопасности постоянно повышаются.
Но когда речь идет о такой гонке, как марафон в Ле-Мане, нужно использовать более осторожный подход. Некоторые вещи нельзя менять слишком радикально и поспешно.
Требуется повышать безопасность, но проявить при этом уважение к трассе, поэтому в итоге необходимо найти правильное сочетание мудрого решения, обязательств и уважения».
Кристенсен отметил, что некоторые меры по повышению безопасности пошли во вред автогонкам, если говорить о зрелищности.
«Сейчас зрители слишком далеко сидят от трассы, зато на ней есть участки, где пилоты знают, что могут допустить ошибку, поскольку это сойдет им с рук, - пояснил датчанин. – Конечно, всегда нужно думать о мерах безопасности, но решения должны быть взвешенными, чтобы не зайти слишком далеко».