Пилоты Porsche показали лучшее время в первой квалификации в Ле-Мане
Брендон Хартли принес коллективу Porsche промежуточный поул после первой квалификации накануне суточного марафона в Ле-Мане. При этом сама сессия была завершена досрочно из-за аварии.
Новозеландец, партнерами по экипажу которого являются Марк Уэббер и Тимо Бернхард, проехал круг за 3.23,157, опередив вторую машину немецкого производителя под управлением Нила Джани на восемь десятых.
С учетом возникших позже проблем с гидравликой, показанное швейцарцем время можно считать вполне приемлемым.
«Очень неплохо для первого дня, - поскромничал в интервью AUTOSPORT вице-президент Porsche LMP1 Фриц Энцингер. - Мы не наблюдали за соперниками, но своим результатом вполне довольны.
Дневная тренировка сложилась для нас довольно непросто - мы никак не могли подобрать верные настройки, но вечером все было отлично».
Энтони Дэвидсон, возглавлявший за рулем Toyota TS040 HYBRID под номером 8 протокол тренировки, в первой квалификационной сессии показал лишь третий результат, уступив лидерам более двух секунд. Следом расположился еще один экипаж японской команды в составе Александра Вурца, Казуки Накаджимы и Стефана Сарразена.
После аварии Лоика Дюваля на тренировке команда Audi выставила в квалификации лишь две машины - и Андре Лоттерер с Филипе Альбукерком смогли замкнуть первую шестерку, уступив лидерам по три с лишним секунды.
Ожидалось, что пилоты Toyota и Audi так просто не сдадутся и постараются отобрать первое место у Porsche, но почти за час до окончания сессии Фернандо Рис, выступающий за команду Aston Martin Racing в категории GTE Pro, разбил свою машину в поворотах Porsche.
Это вкупе с остановкой Сарразена в шикане Dunlop по причине протечки масла привело к досрочной остановке сессии - после инцидента Риса барьеры безопасности были серьезно повреждены, и наладить их в оставшиеся полчаса не представлялось возможным.
В категории LMP2 лучшее время осталось на счету экипажа команды G-Drive Racing - Оливье Пла, напарниками которого являются Роман Русинов и Жюльен Каналь, смог на полсекунды опередить Поль-Лупа Шатена, выступающего за коллектив Signatech.
Лучший из экипажей российской команды SMP Racing в составе Сергея Злобина, Мики Сало и Антона Ладыгина стал лишь 11-м в своем классе. Их коллеги - Кирилл Ладыгин, Маурицио Медиани и Николя Минасян - оказались еще на три строчки ниже.
В классе GTE Pro борьба была традиционно более плотной - пилот команды AF Corse Джанмария Бруни опередил в борьбе за лучшее время в категории Штефана Мюке из AMR на три десятки, тогда как третье и четвертое времена остались на счету Фредерика Маковецки (Porsche) и Антонио Гарсии (Corvette). Таким образом, первые четыре строчки в классе заняли четыре различных производителя.
В "любительской" категории GTE Am лучшее время также осталось на счету пилотов итальянской марки - Андреа Бертолини опередил Марко Чьочи на 0,2 секунды.
Быстрые круги не удалось проехать шести заявленным машинам. Помимо одного из автомобилей Audi время не показали также Nissan ZEOD RC, Zytek-Nissan команды Greaves, две заводские машины Imsa Porsche и Ferrari коллектива 8Star.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 3.23,157 |
2. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 3.23,928 |
3. | P1 | Вурц/Сарразан/Накаджима | Toyota | 3.25,313 |
4. | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 3.25,410 |
5. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 3.26,388 |
6. | P1 | Альбукерк/Бонаноми/Jarvis | Audi | 3.26,445 |
7. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | 3.33,117 |
8. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | 3.34,922 |
9. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | OAK Morgan-Nissan | 3.38,843 |
10. | P2 | Шатен/Уэбб/Панчьятичи | Signatech Alpine-Nissan | 3.39,490 |
11. | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG ORECA-Nissan | 3.39,586 |
12. | P2 | Брандл/Марденборо/Шульжицкий | OAK Ligier-Nissan | 3.39,822 |
13. | P2 | Фрей/Майо/Lancaster | Race Perf ORECA-Judd | 3.39,993 |
14. | P2 | Бертон/Гонсалес/Чандук | Murphy ORECA-Nissan | 3.41,502 |
15. | P2 | Кимбер-Смит/МакМарри/Дайсон | Greaves Zytek-Nissan | 3.41,847 |
16. | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | TDS Ligier-Nissan | 3.42,730 |
17. | P2 | Ченг/Тун/Фонг | OAK Ligier-HPD | 3.42,988 |
18. | P2 | Раст/Хароуз/Капийер | Loeb ORECA-Nissan | 3.43,507 |
19. | P2 | Злобин/Ладыгин/Сало | SMP ORECA-Nissan | 3.43,618 |
20. | P2 | Долан/Тинкнелл/Жене | Jota Zytek-Nissan | 3.45,928 |
21. | P2 | Клин/Хирш/Брандела | Morand Morgan-Judd | 3.46,018 |
22. | P2 | Ладыгин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | 3.46,940 |
23. | P2 | Шелл/Летвилер/Руссель | Pegasus Morgan-Nissan | 3.49,046 |
24. | P2 | Раг/Тейлор/Ихара | Larbre Morgan-Judd | 3.53,948 |
25. | GTE P | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 3.54,754 |
26. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Сенна | Aston Martin | 3.55,067 |
27. | GTE P | Хольцер/Маковецки/Лиц | Manthey Porsche | 3.55,516 |
28. | GTE P | Магнуссен/Гарсиа/Тейлор | Corvette | 3.56,443 |
29. | GTE P | Пиле/Бергмейстер/Тэнди | Manthey Porsche | 3.56,584 |
30. | GTE A | Бертолини/Шайтар/Басов | SMP Ferrari | 3.56,787 |
31. | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | 3.56,919 |
32. | GTE A | Демпси/Фостер/Лонг | Dempsey Porsche | 3.57,004 |
33. | GTE P | МакДауэлл/О'Янг/Рис | Aston Martin | 3.57,258 |
34. | GTE P | Гриффин/Парент/Лео | Ram Ferrari | 3.57,793 |
35. | GTE P | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | 3.58,330 |
36. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | 3.59,291 |
37. | GTE A | Перродо/Коллар/Палттала | Prospeed Porsche | 3.59,394 |
38. | GTE P | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | Corvette | 3.59,445 |
39. | GTE A | Моулем/Паттерсон/Хэмилтон | Ram Ferrari | 3.59,794 |
40. | GTE A | Бартез/Понс/Айари | Sofrev Ferrari | 3.59,837 |
41. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | 4.00,017 |
42. | GTE A | МакНил/Кёртис/Блекемолен | Prospeed Porsche | 4.01,226 |
43. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бёрд | AF Ferrari | 4.02,452 |
44. | GTE A | Накано/Эхре/Рич | Taisan Ferrari | 4.03,066 |
45. | GTE A | Крон/Джонссон/Коллинс | Krohn Ferrari | 4.03,789 |
46. | GTE A | Аль-Файсал/Нейман/Пампелли | JMW Ferrari | 4.05,046 |
47. | GTE A | Поульсен/Ханссон/Тим | Aston Martin | 4.06,464 |
48. | GTE A | Маллегол/Башелье/Бланк | AF Ferrari | 4.11,533 |
49. | GTE A | Манн/Казе/Джаммария | AF Ferrari | 4.22,744 |
50. | C | Ордоньес/Рейп/Мотояма | Nissan ZEOD | |
51. | P1 | Ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | |
52. | P2 | Мунемман/Латиф/Уинслоу | Greaves Zytek-Nissan | |
53. | GTE A | Марис/Мерлин/Хилари | Imsa Porsche | |
54. | GTE A | Нарак/Арминдо/Холлидей | Imsa Porsche | |
55. | GTE A | Монтекальво/Рода/Руберти | 8Star Ferrari |