Почему бы Эдриану Ньюи и Red Bull не попробовать себя в Ле-Мане?
Как вам такой вариант, что Эдриан Ньюи и коллектив из Милтон-Кинса планируют экспансию в мир гонок на спортпрототипах, чтобы пополнить свою коллекцию трофеем победителя «24 часов Ле-Мана»?
По информации Motorsport.com, у Red Bull имеются такие планы. Ещё в 2011 году австрийцы обсуждали совместно с Lola Group возможность участия в марафоне клиентской команды, однако дальше переговоров дело тогда не пошло. И всё же искра в умах многих заинтересованных специалистов зажгла пламя новой мечты.
В последнее время маркетинговый отдел Red Bull всё чаще задумывается о том, чтобы иметь представительство в лице полноценной команды на кольце Сартэ, вместо того чтобы оказывать партнёрскую поддержку Себастьену Буэми, Нилу Джани, а также проекту AF Corse.
ВСЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ НА МЕСТЕ
У Red Bull уже есть соглашение с производителем двигателей Renault. Для французов возвращение в Ле-Ман в 2018 году в попытке повторить успех Renault-Alpine A442B было бы интересным вариантом. После той победы, добытой силами Дидье Пирони и Жана-Пьера Жоссо, лишь двум французским производителям удавалось выиграть марафон - Rondeau первенствовала в 1980, а Peugeot в 1992, 1993 и 2009.
Учитывая растущую популярность WEC, разве не возникнет желание у Red Bull присоединиться к ”вечеринке”?
Долго ли в Red Bull будут привержены Формуле 1? И долго ли Дитрих Матешиц будет терпеть поражения от Mercedes?
Для концерна Red Bull может быть интересна концепция «Гараж 56», учитывая, что требования в плане технологии и инновационность этой идеи полностью соответствуют философии австрийской компании.
Ньюи и Red Bull живут, чтобы побеждать. Гениальный инженер вместе с March/Leyton House в 1980-х обскакал McLaren и Ferrari, затем повторил то же самое и с Williams. После этого Ньюи оказался в Red Bull Racing, что вылилось в четырёхлетнее доминирование команды в Формуле 1.
Кроме всего прочего, Ньюи любит спортпрототипы, и у него осталось незаконченное дело в Ле-Мане, когда он ещё много лет назад выставил в гонке свою первую машину March 82G GTP.
КАКОВЫ ШАНСЫ?
Для Red Bull бюджет не будет большой проблемой, да и вся инфраструктура имеется. Так почему бы и нет?
Как и всегда, ответ очевиден – Формула 1!
Если бы Red Bull договорилась с Lola, за Renault дело бы не стало, однако, учитывая всю ту неразбериху в Формуле 1 и желание команды вернуться на вершину спорта, все технические и финансовые ресурсы австрийского коллектива задействованы именно в этом проекте.
Хотя компания и находится в Австрии, в Red Bull не скрывают, что хотят быть глобальным брендом, а потенциальный проект в гонках на выносливость дал бы ей билет в чемпионат, который в последнее время привлекает глобальных автопроизводителей больше, чем Формула 1.
Одно ясно наверняка – при правильном подходе к делу в стенах Милтон-Кинса эта идея имеет право на жизнь.